Этика семейных отношений

Войти на сайт

но это не значит, что они весь вечер должны провести

— говорить ей, что она устала и ей лучше немного отдохнуть именно тогда, когда она прекрасно развлекается за столом в компании ваших друзей и родственников;

— замолкать и обрывать разговор, когда она входит в комнату;

— заявлять детям, что у их бабушки есть возрастные странности;

— говорить о ком-то в ее присутствии: «Это ведь старый человек»;

— в споре употреблять выражение: «В вашем возрасте. »;

— считать, что удел свекрови — только домашние дела;

— дарить вещи, ассоциирующиеся с трауром;

— повторять, что ваша квартира мала и тесна. Однако и старшая хозяйка должна проявлять вежливость. Ей настоятельно рекомендуется

— не слишком настойчиво интересоваться подробностями жизни детей;

— не пытаться узнать подробности того, о чем ей не говорили;

— не проявлять недовольство и капризы, ссылаясь на возраст;

— не требовать, чтобы младшие члены семьи больше времени проводили дома;

— не употреблять постоянно аргумент: «Вот в мое время. »;

— реже рассказывать о своем прошлом;

— свекровь не должна выказывать сыну свое недовольство невесткой, а теща — осуждать зятя в присутствии дочери.

— подавать верхнюю одежду жене, причем не только в публичном месте, но и в собственной прихожей, где вас никто не видит;

— не читать газету за обедом;

— хвалить стряпню жены;

— на любом танцевальном вечере первый танец обязательно танцевать с женой;

— делать жене комплименты, замечать ее новое платье или новую прическу;

— проходя в дверь, пропускать жену первой. Выходить из троллейбуса первым и подавать жене руку;

— время от времени делать жене мелкие подарки и покупать цветы без всякого повода;

— в присутствии жены не глядеть вслед другим женщинам;

— навсегда забыть аргумент: «Я зарабатываю и требую, чтобы. »;

— не ходить по квартире полуодетым;

— уходя из дома в выходные дни или в нерабочее время, всегда сообщать жене о цели своего ухода и о времени возвращения;

— выказывать интерес к тому, как жена проводила время в его отсутствие;

— беседовать с женой на разные темы, а не только о делах домашних.

— выбирая наряды и аксессуары к ним, прислушивайтесь и к мнению мужа, а не только к советам подружек;

— старайтесь по возможности чаще готовить то, что любит муж;

— не вторгайтесь в сферу его «священных интересов»: не ройтесь в его портфеле или сумке, не берите без разрешения его личные вещи, не наводите порядок в его ящике;

— если ваш муж в очередной раз рассказывает в компании одну и ту же историю, изрядно вам поднадоевшую, или бородатый анекдот, не старайтесь оборвать его речь фразой: «Это все уже слышали»;

— не критикуйте его в присутствии ваших детей. И вообще, не выясняйте отношения с ним при детях, это можно сделать и без свидетелей;

— не контролируйте мужа явно; .

— ни в коем случае не высказывайте возмущения в отношении его привязанности к матери;

— хвалите его чаще, делайте комплименты, внимательно выслушивайте его советы;

— не приглашайте в дом гостей, которые ему не симпатичны, и не уговаривайте его пойти в гости к людям, чье общество ему неприятно;

— не вспоминайте о достоинствах первого мужа, если вышли замуж во второй раз.

Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и конфликтов не всегда можно избежать. Но если они продолжаются слишком уж часто, инициатору ссор следует задуматься и отыскать причину собственной нервозности, из-за которой и происходят ссоры.

Взаимные претензии способны убить самые нежные чувства, даже если упреки и заслуженные. Тот, кому они предъявляются, будет подсознательно стремиться изолировать себя от обвинителя, поэтому слишком часто высказываемые претензии могут привести к разрыву.

Страница 2 ); Этика как наука

Этика семейных отношений

Семья начинается с любви двоих – любви, целью которой является не эгоистическое удовлетворение, а радость, основанная на радости другого человека, когда любящий испытывает счастье, доставляя удовольствие любимому или уменьшая, прекращая его страдания. Такая способность любить прямо зависит от способности к сопереживанию от умения думать в первую очередь не о

себе, а о любимом человеке, умения заботиться о нем, знать, что это и есть твое счастье, и не думать о вознаграждении.

Когда двое влюбленных решают связать свою судьбу, они меньше всего думают о том, насколько подходят друг другу. Но постепенно выясняется, что в совместной жизни многое зависит ни только от взаимности любви, но и от нравственной, психологической, сексуальной и даже бытовой культуры партнеров.

Нравственная культура в семейных отношениях проявляется через нравственные качества супругов, свидетельствующие об их любви: доброту, заботу о близком человеке, ответственность за него, тактичность, терпимость. Эти качества так необходимы в браке, где встречаются и «обречены» быть вместе люди совершенно разные – из разных семей, с разными взглядами, привычками и интересами.

Психологическая культура наряду с определенными моральными качествами способствует формированию и совершенствованию гармоничных отношений между супругами в процессе их общения. Психологическая культура требует: не ломая и не «перевоспитывая» друг друга, уважать индивидуальность другого и приспосабливаться друг к другу в различных семейных ситуациях. Сексуальная культура супругов предполагает наличие чувственного влечения, уважение и понимание желаний партнера умение и готовность удовлетворить их, психологическую раскрепощенность и доверие в интимные моменты.

Бытовая культура семейных отношений базируется на проблемах семейных конфликтов заключается не в том, что их не должно быть (это не реально), а в том, чтобы правильно, этической точки зрения, воспринимать их и достойно выходи из них, для чего необходимы знания о причинах их возникновения правилах поведения в их рамках и путях выхода из конфликтов.

Основные причины семейных конфликтов

· Нарушение этики супружеских отношений (измена, ревность);

· психическая или биологическая (сексуальная) несовместимость;

· неправильные взаимоотношения супругов с окружающими людьми (родственниками, знакомыми, сослуживцами);

· несовместимость интересов и потребностей;

· разные позиции по отношению к воспитанию ребенка;

· наличие недостатков или отрицательных качеств у супругов;

· отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми и др.

· общая психологическая усталость отношений (разная потребность супругов в эмоциях)

· бытовые и денежные проблемы

· исчерпание целевых установок брака (в пожилом возрасте супругов. когда дети выросли)

Однако мало знать причины конфликтов, важно научить правильному поведению во время них. Для этого необходимо соблюдать следующие правила культуры спора.

Не стремитесь к победе, ибо твоя победа – это поражение любимого человека. Гораздо ценнее и благоприятнее для семьи будет изменение цели конфликта – не доказать в споре свою правоту, а убедить супруга не совершать больше поступка, вызвавшего конфликт.

Сохранять уважение к супругу в семейном споре; даже в минуты обиды, ревности, злости помнить: ведь еще недавно это был самый дорогой для вас человек.

Иметь «короткую память» на семейные ссоры и обиды: чем скорее забывается все плохое, тем благополучнее, счастливее оказывается семья. Поэтому категорически запрещается: упоминать о причинах ссоры, которые уже разобраны и выяснены; накапливать обиды, «грехи», ошибки; затаивать обиду и долго носить ее в себе. В некоторых ситуациях, когда конфликт может быть воспринят особенно остро, обиду стоит вообще простить.

Уметь вовремя и честно спросить себя – и честно ответить: что на самом деле представляет для тебя высшую ценность? Пересаленный суп или сохранение семейного мира? И тогда выяснится, что создавшаяся ситуация – только ничтожный повод для раздражения, который самим супругам назавтра может показаться смешными.

Не приносить в молодую семью привычки из прошлой жизни и проявляйте терпимость к привычкам другого. Помните: привычки формируют годами, и избавиться от них довольно сложно. Учиться правильно делать друг другу замечания, не унижая достоинство человека. Критические замечания, даже если они справедливы, мог быть высказаны лишь с глазу на глаз. В суть ссоры не должны быть посвящены третьи лица (родные или друзья). Тем более, что постоянная критика супруга ведет к психологическому дискомфорту, к эмоциональным срыва отчуждению, разрушает супружеский контакт.

Особое место в супружеских конфликтах занимает ревность, которая требует, чтобы при ее появлении супруги не спешили с выводами, а более глубоко разобрались в себе, более объективно оценили себя и свое поведете, чтобы не давали повода для ревности, не позволяли сплетен и наговоров, шуток и острот на эту тему, чтобы учились на чужих ошибках и старались не делать собственных.

Гедонизм (от греч. hedone – наслаждение) этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения и сводящая к нему всё многообразие моральных требований. Стремление к наслаждению в гедонизме рассматривается как основное движущее начало человека, заложенное в него природой и предопределяющее все его действия, что делает гедонизм разновидностью антропологического натурализма. Как нормативный принцип гедонизм противоположен аскетизму.

В Древней Греции одним из первых представителей гедонизма в этике был основоположник киренской школы Аристипп (начало 4 в. до н.э.), видевший высшее благо в достижении чувственного удовольствия. В ином плане идеи гедонизм получили развитие у Эпикура и его последователей, где они сближались с принципами эвдемонизма, поскольку критерием удовольствия рассматривалось отсутствие страданий и безмятежное состояние духа (атараксия). Гедонистические мотивы получают распространение в эпоху Возрождения и затем в этических теориях просветителей. Т. Гоббс, Дж. Локк, П. Гассенди, французские материалисты 18 в. в борьбе против религиозного понимания нравственности часто прибегали к гедонистическому истолкованию морали. Наиболее полное выражение принцип гедонизм получил в этической теории утилитаризма, понимающего пользу как наслаждение или отсутствие страдания.

В этике натурализм характеризуется выведением принципов морали из некоего природного начала (космоса, органического мира, биологии или психологии человека); он свойствен таким этическим направлениям, как гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм, этический эволюционизм. Натурализм был одним из ведущих принципов европейской просветительской мысли 17–18 вв., исходившей из некоей внеисторической природы человека (концепции «естественного человека», естественного общества, естественной морали, естественного права).

Источники:
Войти на сайт
но это не значит, что они весь вечер должны провести — говорить ей, что она устала и ей лучше немного отдохнуть именно тогда, когда она прекрасно развлекается за столом в компании ваших друзей и
https://subscribe.ru/group/klub%2Dzdorovya%2Ddlya%2Dteh%2Dkomu%2Dza%2Dsorok/404599/
Страница 2 ); Этика как наука
Этика семейных отношений Семья начинается с любви двоих – любви, целью которой является не эгоистическое удовлетворение, а радость, основанная на радости другого человека, когда любящий
http://www.refsru.com/referat%2D5517%2D2.html

COMMENTS