Имидж делового общения

Имидж делового общения

Для того, чтобы понять что такое имидж в деловом общении, необходимо рассмотреть все составляющие имиджа делового человека, т.е. из чего складывается имидж. Имидж складывается из двух основных критериев. Первый — поведения (или делового этикета). К нему относятся речь, манеры, знание принципов построения деловой беседы, делового протокола, деловой переписки. Второй — имиджа делового человека. К ним отнесем: внешний облик делового человека, внешний вид, культура одежды, парфюмерии и аксессуаров, макияжа и прически.

Имидж — это представление о чьем-нибудь внутреннем облике, образе. Он тесно связан с понятием роли и по существу является определенным вектором ролевого поведения человека.

В деловом, служебном общении существует стиль и имидж делового человека. Он включает в себя правила поведения с окружающими и правила о том, как следует выглядеть в конкретных ситуациях.

Имидж оказывает внушающее воздействие на своего носителя и может превратиться в аутостереотип, входящий в образ «Я». В силу этого он выступает мощным регулятором поведения, как окружающих людей, так и своего носителя.

Социально-психологическим механизмом регуляции социального поведения носителя имиджа с окружающими являются социальные ожидания людей. По отношению к человеку, имеющему определенный имидж, формируются вполне конкретные ожидания окружающих. В зависимости от того, как эти ожидания осуществляются, человек обретает определенную репутацию — положительную или отрицательную.

Обратная связь, получаемая человеком об образе, складывающемся в общественном сознании, вызывает у него те или иные эмоциональные реакции, которые в свою очередь, вносят коррективы в его поведение.

Что такое общение, влияние имиджа на общение

Любое общение состоит из поступков и контрпоступков, то есть ответной реакции. На этом принципе строится деятельность всех общественных институтов. По этим же принципам действуют и отдельные индивиды. Человек постоянно находится в потоках отношений — взаимодействие с начальством и подчиненными, с друзьями и противниками, коллегами и соперниками.

В формах любого общения, составляющими которого является поступок и ответная реакция, выделяются четыре основных варианта:

На определенный совершенный поступок следует определенная ответная реакция конкретного человека или нескольких человек.

Ответная негативная реакция на поступок и очередной поступок или цепочка поступков с целью получения положительной реакции или хотя бы нейтральной.

Неизбежная негативная реакция на поступок, требующая объяснения поступка с целью получения нейтральной ответной реакции.

Объяснение поступка и обоснование отказа принимать негативную ответную реакцию.

Выбирая в определенных обстоятельствах любой из четырех вариантов, человек сознательно или нет создает себе имидж. Такой фактор человеческого самосознания, каким является имидж, играет немаловажную роль в построении межличностных отношений.

Каждый человек создает и использует определенный имидж, чтобы демонстрировать его окружающим. Один человек формирует свой образ сознательно, чтобы произвести на людей именно то впечатление, которое он хочет произвести, другой — подсознательно. И в том, и в другом случае оба образа будут восприниматься окружающими равнозначно. Имидж — это по сути «дорогая оправа для драгоценного камня, хрустальный графин для старого доброго вина, тонкое сукно для хорошего костюма».

Существуют формы делового общения:

деловые совещания и собрания

приём подчиненных, общение с коллегами и начальником

Источник:
Имидж делового общения
Для того, чтобы понять что такое имидж в деловом общении, необходимо рассмотреть все составляющие имиджа делового человека, т.е. из чего складывается имидж. Имидж складывается из двух основных
http://studbooks.net/592993/etika_i_estetika/vvedenie

Репутация и имидж, этикет делового общения

В основе любого делового общения лежат так называемые межличностные отношения. Отношения между людьми, или межличностные отношения — это не просто модная сегодня терминология. Их суть — поступки и ответная на них реакция. Таким образом, эта теория рассматривает взаимоотношения и взаимосвязь этих двух понятий. Со временем теория межличностных отношений приобретает все более и менее важное значение в дипломатической деятельности, профессиональной, неформальной.

Любое общение состоит из поступков и контрпоступков, то есть ответной реакции. Нa этом принципе строится деятельность всех общественных институтов. По этим же принципам действуют и отдельные индивиды. Человек постоянно находится в потоках отношений, — взаимодействует с начальством и подчиненными, с друзьями и противниками, коллегами и соперниками.

§ 67. В формах любого общения, составляющими которого являются поступок и ответная реакция, усматривается четыре основных варианта:

  1. На определенный совершенный поступок следует определенная ответная реакция одного конкретного человека или нескольких человек.
  2. Ответная негативная реакция на поступок и очередной поступок или цепочка поступков с целью получения положительной реакции или хотя бы нейтральной.
  3. Неизбежная негативная реакция па поступок, требующая объяснения поступка с целью получения нейтральной ответной реакции.
  4. Объяснение поступка и обоснование отказа принимать негативную ответную реакцию.

Выбрав в определенных обстоятельствах любой из четырех вариантов, человек сознательно или нет создает себе имидж. Такой фактор человеческого самосознания, каким является имидж, играет немаловажную роль в построении межличностных отношений.

Каждый человек создает и использует определенный имидж, чтобы демонстрировать его окружающим. Один человек формирует свой образ сознательно, чтобы произвести на людей именно то впечатление, которое он хочет произвести, другой — подсознательно. И в том, и в другом случае оба образа будут восприниматься окружающими равнозначно. Только в первом случае естество подменяется оболочкой. Что же удается увидеть на самом деле? Настоящий или «выработанный» образ воспринимается?

С чем же сталкиваемся мы — с внешним обликом, личиной, предъявляемыми публике, или с тем, что живет внутри и становится человеческой натурой? Даже если человек не осознает этого, он все равно обладает множеством лиц и помимо своего сознания предстает перед окружающими в совершенно отличных один от другого образах. Начальник видит одно лицо, подчиненные — другое; одно из них обращено к любимому человеку, другое — к недругу; и, кроме того, существует такое лицо, которого не видит никто. Оно и составляет истинную суть человека, которая проявляется по прошествии всех четырех стадий межличностных отношений. Каждая грань личности человека формируется под влиянием того, какие поступки совершаются вокруг него окружающими.

Нужен ли имидж для того, чтобы скрыть свое истинное нутро? Оградить его фасадом, оболочкой, ширмой. Вполне возможно, что и да. Но только в конфликтной обстановке. В обстановке доброжелательной, товарищеской имидж — это несколько другое.

В пьесе А.Н.Островского «Бесприданница» (все хорошо помнят известную киноверсию Э.Рязанова «Жестокий романс»), один персонаж говорит другому о главной героине: «Дорогой бриллиант — хорошей оправы требует». Имидж и есть, та самая дорогая оправа для драгоценного камня, хрустальный графин для старого доброго вина, тонкое сукно для хорошего костюма. Действительно, представьте себе стекляшку в золотой оправе, кислый квас в изысканном сосуде, пошитый из фланели смокинг, и вопрос создания имиджа перестает быть спорным. Внутреннее содержание и наружная подача должны быть в гармонии.

Отношения между людьми являются, по сути, функцией, которая практически проявляет себя во всех сферах человеческой деятельности, будь то политика, бизнес, художественное творчество, религия.

Теория межличностных отношений является тем правилом, следуя которому, можно избежать назревающих конфликтов. Для этого нужно знать свои проблемы и проблемы противоположной стороны, предвидеть причины возникновения конфликтных ситуаций. Если конфликтная ситуация все же возникает, знание теории межличностных отношений позволяет свести ее до минимума. Один из способов — это заблаговременное построение доброжелательных отношений. Правильные отношения легче установить до возникновения разногласий. Отношения нельзя изменить резко. Ведь нельзя же изменить свое отношение к человеку, который в одну минуту для достижения своей цели превратился из сатаны в ангела, развратник и негодяй вдруг стал святее римского папы.

Источник:
Репутация и имидж, этикет делового общения
Репутация и имидж, этикет делового общения
http://www.krotofilin.ru/proza/etiquette/etiquette-0041.shtml

COMMENTS