История полезна

В чем польза истории

Исследование проблемных вопросов: что является основным смыслом истории как исследования, является ли история точной наукой, и если нет то в чем ее главное отличие, зачем и кому необходимо ее изучать, а также какая от нее польза и может ли быть вред.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ИСТОРИИ?

При рассмотрении данного вопроса, необходимо различить целый ряд ключевых определений, которые по-моему мнению являются особенно важными в определении мнения и личного ответа по поставленному вопросу.

Что является основным смыслом истории как исследования? Является ли история точной наукой? Если история не является точной наукой, то в чем ее главное отличие? Зачем и кому необходимо ее изучать? И наконец, Какая же польза от истории и может ли быть от нее вред? С этими необходимо разобраться, прежде всего, чтобы понять для себя, какое из направлений истории более импонирует мне и как мне встроить собственное отношение в истории как к науке. история исследование проблемный наука

По поводу первого моего вопроса, который я собираюсь для себя прояснить, целесообразно прибегнуть к определению, данному Ф.Ницше, он изначально прибегает к цитированию Гетте: «мне… ненавистно все, что только поучает меня, не расширяя и непосредственно не оживляя моей деятельности». Потом вводит собственное дополнение: «… она (история) нужна нам для жизни и деятельности, а не для удобного уклонения от жизни и деятельности или тем менее для оправдания себялюбивой жизни и трусливой и дурной деятельности. Лишь постольку история служит жизни, поскольку мы согласны ей служить…»

Основываясь на данном определении можно сказать что основная цель истории — это служение для построение собственной правильной жизни, построение своей жизни с учетом ошибок, ориентирами на незыблемые ценности, для ведения правильной деятельности, способной принести хорошие плоды в виде своего результата. Можно сделать вывод о том, что если мы сами не будем опирать на те знания, что предоставила нам история, анализировать, запоминать и искоренять ошибки, также анализировать, запоминать хорошее, приобретать его для себя, и воспроизводить в отношении нашего времени и нашей жизни, то сама история нам тогда ничем не сможет оказаться полезной. Пока мы будем черпать полезную информацию из истории, история будет нам ее предоставлять и тем самым «служить» нам, а мы в свою очередь изучением и усвоением данной информации, будем «служить» истории.

Может ли история квалифицироваться как точная наука? Для получения ответа и разъяснения, нам необходимо снова обратиться к труду Ф. Ницше, где он подробно излагает суть самой истории, и то, можно ли ее называть точной наукой : «история принадлежит живущему в трояком отношении: как существу деятельному и стремящемуся, как существу охраняющему и почитающему и, наконец, как существу страждущему и нуждающемуся в освобождении»

Теперь наконец, определимся, в чем же состоит польза и вред истории?

Здесь нам опять же необходимо воспользоваться утверждением Ф.Ницше: история исследование наука

«Историческое чувство, когда оно властвует безудержно и доходит до своих крайних выводов, подрывает будущее, разрушая иллюзии и отнимая у окружающих нас вещей их атмосферу, в которой они только и могут жить» То есть основной вред от истории заключается в том, что при безудержном доминировании того самого «исторического чувства» происходит ломка образовавшихся иллюзий, которые способствуют более выраженному осознанию народа как единого целого и потери национального самосознания определенной народности. Тут же и ярко видна польза истории — порождение мифов, способствующих поднятию этого самосознания народа как чего-то важнейшего и величайшего во всем мире, создание той самой необходимой атмосферности для процветания, сплоченности и самоуверенности людей в себе и своем незыблемом будущем.

Итак, я могу теперь точно определить сове собственное отношение к истории, основываясь на ее пользе, также основываясь на том, какой вред она может принести. Грамотное отношение в изучении и следовании истории поможет сохранять чувство гордости, патриотизма, любви к своему народу. Но с одним утверждением Ф. Ницше я все же никак не могу согласиться, он считает историю искусством, это по моему мнению совсем не так, здесь можно привести определение В.Ф. Коломийцева:

1. Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни /Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1.

2. Коломийцев В.Ф. Методология истории.

3. Данто А. Ницше как философ. М., 2000.

4. Философия истории: Учеб. пособие /Под ред. Панарина А.С. — М., 2001.

Размещено на Allbest.ru

Мировая история. Современное и будущее. Смысл истории. Понятие «осевого времени», введенное Ясперсом, является у него своеобразной точкой отсчета истории. Основные положения в концепции Ясперса. Целостная концепция философии истории.

Гегелевская философия истории может быть названа провиденциалистской, так как по его мнению история развивается по определенному плану, предполагающему конечную цель. С его точки зрения, история есть не что иное, как прогресс в сознании свободы.

Точка зрения Бориса Гройса о том, что если в искусстве и есть какая-то эмансипаторная сила, то этой силой является коммерческий художественный рынок. Доминирование в художественной среде эпатажности и оригинальности, как способа выделиться из общей массы.

Суть гуманитарных наук не может быть верно понята, если измерить их по масштабу прогрессирующего познания закономерностей. Познание социально-исторического мира не может подняться до уровня науки путем применения индуктивных методов естественных наук.

Всякое суждение может быть либо истинным, либо ложным, т.е. соответствовать действительности либо не соответствовать ей. Языковой формой выражения суждения является предложение. Структура суждения. Распределенность и значение терминов в суждении.

Основные модели философии истории: провиденциальная, космодентрическая, формационная и концепция «конца истории». Прототип истории «осевого времени» Карла Ясперса. Описание теории Гегеля и цивилизационной модели философии истории Освальда Шпенглера.

Анализ личной собственности, как безусловной формы владения, которая является той исходной и основополагающей границей, которая может быть обозначена между «своим», как моновладением, и «чужим», как любым иным видом владения. Иерархия видов собственности.

Характеристика концепций философии истории, которые ставят целью исследовать процесс возникновения человечества, раскрыть движущие силы истории и ее законов на базе эмпирических и обобщенных фактов и данных, событий и явлений в истории, культуре народов.

Современная философия истории. Смысл и направленность истории. Критерии прогресса исторического процесса. Методологические подходы к типологизации общества. Философские проблемы периодизации истории. Формационный подход к пониманию исторического процесса.

Социально-философские трактовки истории как основа для изучения исторического процесса. Концепции «конца истории» как форма отражения кризиса современного общества, его трактовка в контексте глобальных проблем. Российское измерение «конца истории».

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

© 2000 — 2017, ООО «Олбест» Все права защищены

Зачем учить историю? Польза истории

Для того, чтобы знать, кто мы есть, мы должны знать свое прошлое. О прошлом нам говорит история. Именно она исследует то, что было до нас и потом, в будущем, и мы попадем в историю. Польза истории очевидна, так как в первую очередь это опыт, который может пригодиться в будущем. Зная, что было, включая ошибок, можно исправить их в будущем и надеется на лучшее. Если вы хотите побольше узнать об истории, посетите интересный исторический портал. Вот ссылка на источник (http://www.historie.ru/), который позволит вам узнать больше о древних цивилизациях, о первобытном мире и много другое полезное и интересное.

Актуальность истории очевидна хотя бы потому, что до сих пор история соприкасается с настоящим. Даже в настоящем времени историки находятся в поиске исторических ценностей и даже находят их. История сама по себе интересна, а также она способна предотвратить ошибки прошлого. Время проходит, люди умирают, ну а для того чтобы нам остаться и выжить, нам нужно как-то приспосабливаться к существующим условиям. Один из способов осуществить это, заключается в том, чтобы сохранить память о былых днях, что собственно история и делает.

Историю изучают в школе иногда поверхностно. Но нельзя сказать, что всем нравиться этот предмет, кому-то он не по душе, а кто-то читает весь учебник в самом начале года. История способна вызвать у некоторых интерес, а у других равнодушие. В настоящее время легко учить историю и постоянно узнавать многое интересное, так как есть возможность найти в интернете тематические сайты. Если вы увлекаетесь историей, то исторические порталы вас должны заинтересовать.

Пользу истории иногда трудно назвать практической, особенно если не вникать во все детали. На самом деле можно многому научиться, знать, откуда пришли, чтобы знать куда идти. Определение цели развития общества, экономики и мира в целом, проще, если учитывать при этом все былые события, которые и называются историей.

Если материал был полезен, отблагорить наш сайт вы можете, сделав пожертвование.

зачем нужно знать известную историю, которая уже сто тыщ лет записана ясно, «что бы знать, откуда пришли, чтобы знать куда идти»

а вот зачем нужны новые поиски древней истории

История уже записана и новые тысячелетние открытия не вносят кардинально новых изменений в истории человечества. Так что нужно больше ориентироваться на будущее, на науку, а не рыться в прошлом. Что найдётся случайно, то и запишется. Не стоит тратить огромные силы на ковыряния в прошлом, лучше направить силы на организацию настоящего, помочь организоваться малообеспеченным людям планеты, которые сейчас голодают и дохнут как мухи, СЕЙЧАС, КАРЛ! 🙁

История вредна или История полезна

Побуду адвокатом дьявола.

История по сути своей пластилин из которого лепят постоянно ужасное чудовище, пожирающее душу людей, заставляющее злиться на всех, думать однобоко и не находить ответов, а следовать мнению составителей учебника.

persik, История не пропаганда, это пропаганда пользуется историей.

Единственное, чем не вредна история — исторические примеры всяких военных и политических приёмов. Например, политический приём, известный всем как «Поджог Рейхстага». Позднее он несколько раз использовался (естественно, это не доказано, но эффект налицо), только теперь в гораздо более крупных масштабах.

DeathLaugher, американцы до сих пор считают

cherepets, Явно не 45%. Кстати, в рашке тоже очень многие не знают, что Солнце — звезда. Лично спрашивал.

uncleFLOPS, Я слышал про 45%, но источник не самый надежный.

В рашке думаю, что

cherepets, 45% американцев не знают, что солнце — звезда

DeathLaugher, Не нашел в достоверных источниках, только в отстойных сайтах типо

Мечтай. Есть даже официальная статистика ВЦИОМа. Более трети не знают. Я примерно такой же результат получил.

Просто там много необразованных ниггеров(именно ниггеров, а не чёрных, которых я уважаю), латиносов-бандитов и прочих тварей. Могу даже пасту-рассказ учащегося в местной школе кинуть.

cherepets, По поводу весёлых законов — эти случаи уже были.

Вот, например: В Алабаме Вас могут приговорить к смертной казни, если Вы посыпите рельсы железной дороги солью.

Очевидно, что когда-то произошёл какой-то инцидент, может поезд сошёл с рельс или ещё что, а виной оказались посыпанные солью рельсы. Поэтому такой закон и ввели.

uncleFLOPS, И зря. Ведь до этого я даже не знал, что такую хуйню можно сотворить, а теперь знаю и интересно что будет.

art, Я ж не мудак делать это у всех на виду. И интересно что будет с поездом.

uncleFLOPS, Лол, а у нас как-будто мало хачей-полудурков?

cherepets, Ну да, может ты настолько идиот, чтобы рисковать чужими жизнями, но зато получишь хороший срок.

persik, Ну реально ж интересно что будет.

И еще желание выбросить лося из самолета возникло.

cherepets, и лом заодно в сортир кинь

cherepets, на самом деле прецедентное право намного лучше. К тому же выявляет самых сильных адвокатов. Столько-то упомнить. Ужас.

persik, Все соснули у англо-саксонов. Снова.

uncleFLOPS, А никто и не утверждал, что англосаксы (откуда ты вообще придумал дефис и почему так исковеркал почитаемых тобой люде?) во всём сосут.

persik, откуда ты вообще придумал дефис и почему так исковеркал почитаемых тобой люде?

Видимо, часто слышал такое произношение в чьей-то речи.

uncleFLOPS, А как люди произносят дефис?

cherepets, Так же, как летают птицы киви.

uncleFLOPS, А как ты тогда узнал, что они его произносят?

cherepets, просто его знакомые говорят «англодесиосаксоны».

Всем глобализация, посоны

Правильные методы, использовавшиеся к событиям, произошедшим давно, не применимы в настоящей реальности, следовательно смысла учить ее нет.

reckount, есть такой принцип- историчность, погружение в эпоху при историческом исследовании. конечно, в школьном учебнике трудно его воплощать как надо. но я думаю, в школьный курс следует вкрапливать немного теории истории

Можно много расписывать о том, что историю подправляют как надо — автору, государству и т.д., но всё это стало невозможным в последние лет 10 — с распространением тырнета. Теперь любой заинтересованный может зайти в Википедию и прочитать там правильную информацию.

uncleFLOPS, интернет, конечно огромное достижение в этом плане.

но вики тоже ссылается на авторов.

простой пример- сталинские репресии- количество и интерпретация этого явления сильно разнятся. и так со многим.

G.Wox, И тут мы можем наблюдать разные мнения. А в учебниках — одно. Без Вики, все бы в рашке до сих пор считали, что радио изобрёл Попов и только он. Хотя все так и считают, но интересующиеся люди знают ведь.

uncleFLOPS, на этом проблема не исчерпана. разные трактовки овеличивают гибкость истории по отношению к каким-либо теориям и идеям

История, в лучшем случае, интересное чтиво и то если её автор Плутарх.

Crispo, Меня твои истории уже просто.

Пока не придумаем машину времени, чтобы проверить всё ли правильно написано в учебниках, история останется полезной. Чтобы не повторять ошибок прошлого. Кстати, история древнего мира, вроде, никем не переделывается на свой лад, так что говорить что она вредна уж точно язык не поворачивается.

ScienceDiscoverer, только с появлением машины времени история не исчезнет

G.Wox, Она не исчезнет, но мы будем уверены в ее правильности.

ScienceDiscoverer, факты будем знать, но причинно-следственные связи нам часто трудно проводить и в настоящем. например, из-за чего развалился СССР? по этой теме мы все спорим, хотя факты знаем.

G.Wox, Ну да, тут и правда много факторов повлияло. И все они связаны. Есть над чем помозговать=)

«Бог не может изменить прошлое, но историки могут»(С. Батлер)

Vidadi, О да, историки всесильны=)

История — память человечества. Представьте человека, потерявшего память. А что же будет с человечеством?

В случае ошибок на сайте и по любым другим вопросам на почту

Источники:
В чем польза истории
Исследование проблемных вопросов: что является основным смыслом истории как исследования, является ли история точной наукой, и если нет то в чем ее главное отличие, зачем и кому необходимо ее изучать, а также какая от нее польза и может ли быть вред.
http://revolution.allbest.ru/philosophy/00380069_0.html
Зачем учить историю Польза истории
Зачем учить историю? Польза истории Для того, чтобы знать, кто мы есть, мы должны знать свое прошлое. О прошлом нам говорит история. Именно она исследует то, что было до нас и потом, в будущем, и
http://reshit.ru/zachem-uchit-istoriyu-polza-istorii
История вредна или История полезна
Дебаты на тему «История вредна или История полезна». 46 комментариев.
http://holywars.ru/comments/12376

COMMENTS