Ия саввина

Ия Саввина

Ее коллеги по цеху

Актриса театра и кино. Народная артистка СССР.

Ия Сергеевна Саввина в 1958 окончила факультет журналистики МГУ. Она совсем не мечтала об артистической карьере — хотела стать журналистом.

Впервые ее имя прогремело после спектакля «Такая любовь» по пьесе чешского писателя Павла Когоута в студенческом театре журфака в 1957 году.

А через три года — в 1960 году она сыграла главную роль в экранизации чеховской «Дамы с собачкой» режиссера И. Е. Хейфица. На эту роль ее привел партнер по съемкам — Алексей Баталов. «Любимый писатель, любимый рассказ — я не могла отказаться сниматься в чеховском произведении»,- говорила потом Саввина.

Ее породу сразу отметили режиссеры, которые стали звать ее на роли дворянок. Тем необычнее было получить предложение от Андрея Кончаловского сняться в фильме «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Саввина играла простую деревенскую женщину, а вместе с ней снимались реальные крестьяне. В фильме много пили и даже ругались матом. В итоге картина легла на полки и вышла в свет лишь в перестроечные годы.

С 1960 года служила в труппе академического театра им. Моссовета.

С 1977 — актриса МХАТ им. М.Горького.

С 1989 — в труппе МХТ им А. П. Чехова.

Ия Сергеевна Саввина написала несколько киноведческих очерков о творчестве С. Ю. Юрского, М. А. Ульянова, Н. Н. Ургант, Ф. Г. Раневской, Л. П. Орловой.

Певый муж Саввиной — Всеволод Шестаков (брак распался в 1974 году). Сын от первого брака Сергей Шестаков страдает синдромом Дауна.

Второй супруг — Анатолиий Васильев, художник.

1960 — Дама с собачкой — Анна Сергеевна

1960 — Кроткая — Кроткая

1962 — Грешница — Ксения

1965 — Звонят, откройте дверь — мать Гены

1966 — В городе С. — дама с собачкой

1967 — Анна Каренина — Долли

1967 — История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж («Асино счастье») — Ася Клячина

1967 — Маляр (киножурнал «Фитиль», по рассказу Н. Тэффи) — хозяйка квартиры

1968 — Трембита — Василина (озвучка)

1968 — Служили два товарища — Саша

1969 — Сюжет для небольшого рассказа — Мария Павловна Чехова

1971 — Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина — В. Ф.Комиссаржевская

1971 — Месяц август — Соня

1972 — Красно солнышко

15.1973 — Каждый день доктора Калинниковой — Калинникова

1973 — Последний подвиг Камо

1973 — Следствие ведут знатоки. Побег — Мария Багрова

1974 — Романс о влюблённых — мать Татьяны

1975 — Венька — охотник за шпионами

1975 — Дневник директора школы — завуч Валентина Федоровна

1975 — Маяковский смеётся — Зоя Берёзкина

1976 — Спроси себя

1977 — Марка страны Гонделупы — мама Пети

1977 — Нос — проститутка с Невского

1977 — Смятение чувств — Нина Дмитриевна

1978 — Чужая — Вера Дмитриевна

1979 — Открытая книга — Татьяна Власенкова

1979 — Доктор Жуков, на выезд! ТВ

1979 — Гараж — Аникеева

1980 — Узнай меня

1980 — Три года — Нина

1981 — Наше призвание — Маргарита Анатольевна

1982 — Слёзы капали — Ирина

1982 — Частная жизнь — Наталья Ильинична (роль удостоена Госпремии СССР)

1984 — Продлись, продлись, очарованье — Анна Константиновна Шарыгина

1986 — Я — вожатый форпоста — Маргарита Анатольевна

1987 — Запомните меня такой

1991 — Сюжет для двух рассказов

1993 — Троцкий — Наталья Седова

1998 — Чехов и Ко — Наталья Владимировна

2000 — Два товарища

2004 — Место под солнцем — бабушка Оли

2006 — Слушая тишину

Ия Сергеевна Саввина скончалась 27 августа 2011 года.

Лучшие комментарии 0

За кадром

Подписаться на еженедельную рассылку

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77-35917 от 31.03.2009г. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.vokrug.tv без письменного разрешения ООО «Вокруг ТВ» запрещается.

ООО «Вокруг ТВ», 2009-2017. Все права защищены. Для детей старше 16 лет. Дизайн — Coalla.

Ия Саввина — биография, информация, личная жизнь

Ия Сергеевна Саввина. Родилась 2 марта 1936 года в Воронеже — умерла 27 августа 2011 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1990).

Ия Саввина родилась 2 марта 1936 года в Воронеже.

В семье никто к актерской профессии отношения не имел. Родители разошлись сразу после войны. Ее воспитывала мама — Вера Ивановна Кутепова — которая была врачом.

О своих родных актриса рассказывала: «Все мои родственники по маме жили недалеко от Калача знаменитого, Воронежская губерния. Тётки все из церковно-приходской школы, с четырьмя классами. Маму её дядя Ваня заставил уже взрослой пойти на рабфак. Она стеснялась. Она единственная, кто закончила первый выпуск Воронежского мединститута, была гениальным врачом. Она была одним единственным врачом во время войны в деревне. Вера Ивановна её зовут. Фамилия у неё тоже уникальная — Кутепова. Я Саввина по отцу, а она — Кутепова».

Хотя родилась она в Воронеже, но, как рассказывала актриса, «школу заканчивала в 100 километрах, и все мои родственники по маме (отцовских я не знаю), все крестьяне с Верхнего Мамона, с Дона».

Ее мать вышла замуж за военного, поэтому Ие пришлось поездить по стране. В конце концов семья переехала в город Боринск Воронежской области, где Ия и окончила школу с золотой медалью.

В школьные годы участвовала в художественной самодеятельности.

Актрисой стала, когда училась на журфаке МГУ — посещала студенческтй театр, которым руководил Ролан Быков. Фактически он и открыл ее как актрису. В студенческом театре МГУ она впервые заявила громко о себе в 1957 году в роли Лиды Матисовой в спектакле «Такая любовь» по пьесе чешского писателя Павла Когоута.

Специального актерского образования она так и не получила. Ее даже чуть было не уволили из-за этого из театра. «Диплом у меня журналистский, театрального образования нет. Был момент, могли выгнать за профнепригодность», — рассказывала она.

В 1958 году Ия Саввина окончила факультет журналистики МГУ. Писала вплоть до середины 1970-х, в основном — рецензии на спектакли и кинофильмы, очерки об актерах. «Когда начался театр, я сразу для себя решила, что писать отрицательные рецензии теперь не имею права, и писала только о том, что мне нравилось. После статьи о Юрском великий театровед Бояджиев сделал мне самый драгоценный комплимент: не знаю, сказал он, какую там даму с собачкой сыграла Саввина, но статья ее образцовая. Ну вот, а с середины семидесятых, видимо, ничто не нравилось мне в достаточной степени», — рассказывала она.

С 1960-го по 1977-й — актриса Театра им. Моссовета. Среди ее работ на сцене этого театра: «Нора» Г. Ибсена (1960) — Нора; «Ленинградский проспект» И. В. Штока — Маша; «Совесть» Д. Павлова — Валя; «Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика (1965) — Фэрри; «Петербургские сновидения» по Ф. М. Достоевскому — Софья Семёновна Мармеладова; «Аплодисменты» А. П. Штейна (1967) — Гусарова; «Поезда расходятся» И. Г. Ольшанского и Н. И. Рудневой — Люся; «Поющие пески» А. П. Штейна — Марютка; «Возможны варианты» В. З. Азерникова — Галина Аркадьевна; «Турбаза» Э. С. Радзинского — Саша Душечкина; «День приезда — день отъезда» В. К. Черных — Ольга; «Дом на песке» Р. Ибрагимбекова — Сестра Эльдара.

С 1977-го года служила в МХАТе, а после его раскола — с 1989 года — в МХТ им. А. П. Чехова. Ее работы в этом театре: «Чайка» А. П. Чехова — Полина Андреевна; «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Войницкая; «Серебряная свадьба» А. Н. Мишарина — Калерия Фёдоровна; «Дачники» М. Горького — Марина Львовна; «Утиная охота» А. В. Вампилова — Валерия; «Обратная связь» А. И. Гельмана — Вязникова; «Так победим» М. Ф. Шатрова — Варвара Михайловна; «Эльдорадо» А. Н. Соколовой — Она; «Перламутровая Зинаида» М. М. Рощина — Лиззи; «Плач в пригорошню» (Гуркина Владимира Павловича) — баба Даша; «Московский хор» (Петрушевской Людмилы Стефановны) — Лика.

В кино дебютировала в 1960 году у знаменитого режиссера Иосифа Хейфица, который решил поставить фильм по рассказу Чехова «Дама с собачкой». Создать образ Гурова в фильме должен был актер Алексей Баталов, а женская роль какое-то время оставалась вакантной. Помог режиссеру определиться с кандидатурой актрисы Алексей Баталов, однажды увидевший в студенческом театре в одном из спектаклей Ию, поразившую его своей естественностью. Иосиф Хейфиц доверился опыту известного актера, и Ия Саввина была утверждена на главную роль, ставшую в большом кино ее первой работой.

Работу Ии Саввиной похвалила Фаина Раневская. Актриса вспоминала: «Я получила письмо с очень хорошими словами о «Даме с собачкой» после фильма. Когда увидела подпись «Раневская», я не поверила сдвоим глазам, просто обомлела. Мы не были знакомы. Она нашла адрес и нашла возможность, и желание появилось у неё написать мне о «Даме с собачкой». Вот такой это был человек. Увиделись мы впервые у Анисимовой-Вульф, у нашего режиссёра. Она дружила с её матерью. Когда репетировали «Странную миссис Сэвидж», мы познакомились и подружились».

В драме «Грешница» Гавриила Егиазарова и Федора Филлипова по мотивам одноименной повести Н. Евдокимова, вышедшей в 1962 году, зрители увидели все те же кротость и доброту в героине Ксении, покорно понесшей наказание за свою грешную любовь. В 1965-м снялась в мелодраме Александра Митты «Звонят, откройте дверь» — в эпизодической роли, которая открыла новую грань актерских возможностей Ии Савиной. В следующем году актриса приняла участие в драме «В городе С», явившейся экранизацией повести Чехова «Ионыч» и удостоенной награды «Капитолийский Юпитер» в Риме.

В 1966 году Ия Саввина получила приглашение сняться в картине «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» режиссера Андрея Кончаловского. Роль Аси Клячиной, сыгранная Ией Саввиной в этой мелодраме, стала особенной в карьере актрисы.

В 1994 году режиссёр Андрей Кончаловский снял фильм «Курочка Ряба», своеобразное продолжение истории про Асю Клячину из фильма «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Но Ия Саввина отказалась сыграть в фильме. По одной версии, сочтя сценарий оскорбительным для русского народа, по другой — из-за тяжело больного ребёнка и невозможности участвовать в съёмках. Ознакомившись со сценарием, Саввина тогда сказала Кончаловскому: «Ты понимаешь, что ты пишешь о русском народе?! Это же издевательство!». В итоге роль Аси сыграла Инна Чурикова.

В 1967 году актриса исполнила роль Долли — жены Стивы а художественном фильме Александра Зархи «Анна Каренина» по одноименному роману Льва Толстого.

Далее сыграла в военном приключенческом фильме Александра Карелова «Служили два товарища», а в 1969 году Ия Саввина приняла участие в съемках картины «Сюжет для небольшого рассказа», (имеющей и другое название – «Лика – большая любовь Чехова»), исполнив в ней роль Марии Павловны Чеховой. Этот широкоформатный фильм рассказал историю создания пьесы «Чайка» и ее трагического провала на сцене Александринского театра. В отличие от пьесы, картина была успешной и была удостоена Золотой медали Международного кинофестиваля в Венеции.

Ия Саввина в фильме «Служили два товарища»

В 1970-е Ия Саввина представила целую галерею образов в кино. Снялась в биографической ленте Семена Арановича «Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина», затем исполнила главную роль в мелодраме Вадима Михайлова «Месяц август», а спустя два года на экран вышли три картины с участием актрисы в главных ролях: «Следствие ведут Знатоки», «Облака», «Каждый день доктора Калиниковой» (в этой ленте Ия Саввина предстала в образе хирурга-ортопеда-травматолога Нины Степановны).

Сыграла в биографической драме Сергея Кеворкова и Григория Мелика-Авакяна «Последний подвиг Камо» (1973) — исполнила роль супруги революционера-большевика Тер-Петросяна, известного под именем Камо. Далее сыграла второстепенную роль в мелодраме Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных», затем — снялась в главной роли завуча Валентины Федоровны в киноповести Бориса Фурмана «Дневник директора школы».

Среди особо заметных ролей 1970-х в фильмографии Саввиной — роль учёного-микробиолога Татьяны Власенковой, явившейся прототипом ученой Зинаиды Ермольевой, исследовавшей первый антибиотик пенициллин. Саввина воплотила образ ученой в социальной драме Владимира Фетина «Открытая книга» — экранизации одноименного романа Вениамина Каверина.

Наконец, в 1979 году на экраны вышла комедия Эльдара Рязанова «Гараж», в которой Саввиной была исполнена знаменитая роль заместителя директора Аникеевой.

В 1980-х годов Саввина снялась всего в 9 картинах. Среди наиболее заметных — участие в драме Станислава Любшина «Три года», киноповести Геннадия Полоки «Наше призвание», трагикомедии Георгия Данелия «Слезы капали», ленте Юрия Райзмана «Частная жизнь». За исполнение роли Натальи Ильиничны в фильме «Частная жизнь» она была удостоена Государственной премии СССР.

В кризисные 1990-е Саввина трижды появлялась в кино: в мелодраме Ольги Вихорковой «Сюжет для двух рассказов», драме Леонида Марягина «Троцкий», ленте «Чехов и Ко».

В 2000-е сыграла в картине Валерия Пендраковского «Два товарища» по мотивам одноименной повести Владимира Войновича — исполнила роль бабушки Валеры. В 2003 году на экран вышла мелодрама Кирилла Серебренникова «Постельные сцены», снятая в духе реалити-шоу и рассказывающая о тотальном недоверии людей друг к другу — в ней Ия Саввина сыграла мать одного из главных героев. В 2004 году сыграла эпизодическую роль в детективе Али Хамраева «Место под солнцем», а в 2006-м — исполнила роли в картинах «Слушая тишину» и «Ты меня слышишь?». На этом ее кинокарьера завершилась.

Ия Саввина также внесла большой вклад в отечественную мультипликацию, и сегодняшние дети знают её по голосу Пятачка, которого озвучила актриса. Интонацию своего героя Ия Саввина позаимствовала у своей подруги Беллы Ахмадулиной.

В 2008 году на спине актрисы медики обнаружили меланому — злокачественную родинку, которую вскоре удалили. Однако последствия от меланомы давали о себе знать и в дальнейшем.

В мае 2011 года актрису госпитализировали в больницу с острым нарушением мозгового кровообращения.

В июле 2011 года Ия Саввина стала участницей ДТП. На 261-м километре дороги Ярославль — Владимир водитель «ГАЗели» при движении с обочины не предоставил преимущество движущейся в попутном направлении автомашине «Тагер». В результате столкновения два пассажира легковой машины получили ушиб грудной клетки — одной из них была Ия Саввина.

Актриса скончалась в своей квратире в центре Москвы 27 августа на руках мужа — Анатолия Васильева. По его словам, в последние две недели она очень сильно болела.

В последние годы болела раком. «После того как Ие вырезали раковую родинку, врачи настаивали на курсе химиотерапии. Но она наотрез отказалась, хотя все мы буквально валялись у нее в ногах», — рассказывала актриса Наталья Тенякова.

Считается, что она скончалась вследствие осложнений меланомы. Согласно этой версии, интоксикация организма произошла из-за того, что раковые клетки развились до такого состояния, что начали отравлять организм. Вторая версия — отравление могло произойти от обилия лекарств, которыми она пыталась заглушить боль от своей болезни.

Вскрытие установило, что незадолго до смерти Саввина перенесла инсульт.

1 сентября 2011 года актриса была похоронена на Новодевичьем кладбище.

Рост Ии Саввиной: 160 сантиметров.

Первый муж — Всеволод Шестаков (1927—2011), учёный-гидрогеолог, актёр. Она познакомилась с ним, когда училась в МГУ. Он уже был учёным, возглавлял факультет геологии. О нем в университете ходила легенда: будто бы Всеволод Михайлович придумал одну важную формулу между выходами на сцену в пьесе «Карьера Артуро» — впоследствии её назвали «формула Шестакова» и включили во все учебники. Они сблизились на почве своей влюблённости в студенческий театр. Совместно репетировали и играли. А в год окончания учёбы Ия Саввина вышла за Шестакова замуж. Пара поселилась в квартире на Фрунзенской набережной.

В браке 27 марта 1957 года родился сын Сергей. У него синдром Дауна, имеет высшее образование, художник.

Всеволод Шестаков — первый муж Ии Саввиной

Второй муж — Анатолий Исаакович Васильев (1939 г.р.), актёр Театра на Таганке. Они познакомились в 1979 году. Прожили в гражданском браке более 30 лет. Официально заключили брак за десять дней до смерти Саввиной. Как рассказывал Анатолий Васильев, Ия Саввина предчувствовала свою кончину: «Она сказала тоскливо-тоскливо: «Отпустите меня», это был намек на эвтаназию».

Ия Саввина с Анатолием Васильевым и сыном Сергеем

Васильев стал опекуном сына Саввиной после ее смерти. «Он не притязателен. Он занимается своими делами часами. Он играет на синтезаторе, рисует, учит английский. Он остается один. Отлично пользуется микроволновкой. Помнит все дни рождения, мы даже забываем», — рассказывал Анатолий Исаакович о Сергее.

1960 — Дама с собачкой — Анна Сергеевна

1960 — Кроткая — Кроткая

1962 — Грешница — Ксения

1964 — Чайка (телеспектакль) — Нина Заречная

1965 — Звонят, откройте дверь — мать Гены

1966 — В городе С. — дама с собачкой

1967 — Анна Каренина — Долли

1967 — История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж («Асино счастье») — Ася Клячина

1967 — Маляр (киножурнал «Фитиль», по рассказу Н. Тэффи) — хозяйка квартиры

1968 — Трембита — Василина (озвучание)

1968 — Служили два товарища — Саша

1969 — Сюжет для небольшого рассказа — Мария Павловна Чехова

1969 — Улица ангела (телеспектакль) — Метфилд, машинистка конторы «Твиг и Дэрсингем»

1971 — Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина — Вера Комиссаржевская

1971 — Месяц август — Соня

1972 — Красно солнышко — Анюта, мама Вени

1972 — Доктор Жуков, на выезд! (телеспектакль) — Шестопал, врач

1972 — Золото, золото (телеспектакль) — сердце народное

1973 — Каждый день доктора Калинниковой — Калинникова

1973 — Облака — Мария

1973 — Последний подвиг Камо — Софья, жена Камо

1973 — Звёздный час (телеспектакль) — Крупская, Надежда Константиновна

1973 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Побег — Майя Петровна Багрова

1974 — Романс о влюблённых — Мария, мать Татьяны

1975 — Венька — охотник за шпионами

1975 — Дневник директора школы — Валентина Фёдоровна, завуч

1975 — Маяковский смеётся, или Клоп-75 — Зоя Берёзкина

1976 — Спроси себя — Градова, судья

1976 — Эти непослушные сыновья

1976 — Мы — мужчины (телеспектакль) — Женщина, давняя подруга учителя

1976 — Бернард Шоу (телеспектакль) — мать Виви Уоррен, леди Бритомарт, Кандида, Джудит, Элли

1977 — Марка страны Гонделупы — мама Пети

1977 — Нос — проститутка с Невского

1977 — Смятение чувств — Нина Дмитриевна, мама Нади

1978 — Чужая — Вера Дмитриевна

1979 — Открытая книга — Татьяна Петровна Власенкова

1979 — Гараж — Лидия Владимировна Аникеева, зам. директора

1979 — Дачники (телеспектакль) — Мария Львовна, врач

1980 — Узнай меня

1980 — Три года — Нина Фёдоровна Лаптева, сестра Алексея

1981 — Наше призвание — Маргарита Анатольевна Радыгина

1982 — Слёзы капали — Ирина Васина, жена Павла Ивановича Васина

1982 — Частная жизнь — Наталья Ильинична, жена Абрикосова

1983 — Героини пьес Александра Островского (телеспектакль) — сценарист

1984 — Продлись, продлись, очарованье. — Анна Константиновна Шарыгина

1986 — Я — вожатый форпоста — Маргарита Анатольевна Радыгина, заведующая школой

1986 — Театр И. С. Тургенева (телеспектакль) — сценарист

1987 — Запомните меня такой — Лидия Сергеевна, бывшая жена Киреева

1991 — Сюжет для двух рассказов — мать

1993 — Троцкий — Наталья Седова, жена Троцкого

1998 — Чехов и К° — Наталья Владимировна

2000 — Два товарища — бабушка Валеры

2002 — Рождественские грёзы (телеспектакль) — Софья Ивановна

2003 — Здравствуй, столица!

2003 — Постельные сцены — мать Славы

2003 — Список влюблённых РФ

2004 — Место под солнцем — бабушка Оли

2005 — Сквозная линия (телеспектакль) — Анна Вениаминовна

2006 — Слушая тишину — Маргарита Алексеевна Алтаева, композитор и преподаватель консерватории

2006 — Ты меня слышишь? — бабка Артемьевна

Режиссёрские работы Ии Саввиной:

1967 — В прекрасном и яростном мире

1967 — В прекрасном и яростном мире

Озвучивание мультфильмов Ии Саввиной:

1969 — Винни-Пух — Пятачок

1971 — Винни-Пух идёт в гости — Пятачок

1972 — Винни-Пух и день забот — Пятачок

1988 — Лев и девять гиен — Гиена — просто гиена

Ия Сергеевна Саввина — биография

Ия Сергеевна Саввина — советская и российская [en] актриса театра Театр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Ия Саввина родилась 2 марта 1936 года в Воронеже. Все ее родственники по маме жили недалеко от Калача знаменитого, Воронежская губерния Губерния — основная административно-территориальная единица в России с 1708 года. Делилась на уезды. Некоторые губернии объединялись в генерал-губернаторства. К 1917 году было 78 губерний, 25 из них отошли к Польше, Финляндии, Прибалтийским государствам. В 1923-1929 годах вместо губерний созданы края и области. . Тетки все из церковно-приходской школы, с четырьмя классами. Маму её дядя Ваня заставил уже взрослой пойти на рабочий факультет, хотя она этого и стеснялась. Она единственная, кто закончила первый выпуск Воронежского мединститута, была гениальным врачом [en] . Была одним единственным врачом во время войны [en] в деревне. Была, потому что ее карьера как доктора закончилась. Живет в Опалихе. Зовут Вера Ивановна. Фамилия у нее тоже уникальная — Кутепова. Ия — Саввина по отцу, а у мамы фамилия – Кутепова.

Ия Саввина закончила в 1958 году факультет журналистики МГУ МГУ — Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова, крупнейшее высшее учебное заведение России, один из центров мировой науки. В составе университета в 2005 году был 31 факультет. . Диплом журналистский, а театрального образования нет. Был момент, когда могли выгнать за профнепригодность. Ия в этом деле с сорок шестого года, если иметь в виду художественную самодеятельность и потом студенческий театр Театр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Потом пришел Ролан Антонович Быков «Такую любовь [en] » ставить. Сказал тогда своей жене: «Все хорошо, все расходится, вот только героини нет. Ну, нет героини. Взял какую-то там беленькую девчонку маленькую». Тем не менее, у них вроде все складывалось, а когда они вышли на сцену, Ию не было слышно в первом ряду, даже при пустом зале. Тогда Ролан Антонович, человек необыкновенного дарования, фантазии невероятной сказал: «Иечка, нужен посыл, посыл в зрительный зал». Это осталось у актрисы на всю жизнь. Посыл этот стоит дорого при давлении девяносто на шестьдесят. Когда она уходила со сцены с Раскольниковым в «Соне Мармеладовой», было сто восемьдесят на сто двадцать. Вот чем оборачивался этот посыл.

На дне рождения Быкова появился один единственный и незаменимый Алексей Владимирович Баталов. Умница, человек который помогал Саввиной так, как никто, уж не говоря о Хейфице. Хейфиц научил их на всю жизнь беречь артиста, беречь его нервы. Они начинают репетировать, он говорит: «Всё, всё, всё, остальное на площадке». Интеллигентность Интеллигенция (от латинского intelligens — понимающий, мыслящий, разумный) — общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры. Понятию интеллигенция придают нередко и моральный смысл, считая ее воплощением высокой нравственности и демократизма.

Андрей Николаевич Москвин – это гений операторского искусства. Для Ии Сергеевны после Москвина главный человек на съемочной площадке это оператор, а не режиссер. Пусть не обижаются режиссеры. Москвин умел вовремя поднять настроение человеку как никто. Когда ничего не получалось, когда и у неё все из рук валилось, он говорил: «Стоп, пошли». Он водил актнису в свою операторскую обитель и заваривал свой москвинский необыкновенный чай, и они с ним вместе его пили.

Это все Быков. Саввина ничего не умела тогда практически. Он вылепил Лиду Матесову. Андрей Кончаловский говорил: «Если бы не Ия, не было бы Аси» (имеется в виду фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», режиссёр Режиссер (от латинского rego — управляю) — постановщик спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ. На основе собственного творческого замысла (истолкования произведения) создает новую сценическую реальность, объединяя работу над постановкой всех участников — актеров, художника, композитора, в кино — и оператора. Андрей Кончаловский – прим. ред.). А Ия говорит: «Если бы не Кончаловский, не было бы фильма, не было бы Аси». Так и с Быковым получилось. Впервые услышала она сценарий от Быкова. Это, пожалуй, лет 5 до того было, как Кончаловский стал снимать. Быков сказал: «Вот тебе надо сыграть эту роль Роль (французское role):

Им очень трудно было найти, чтобы была и хромая, и беременная, и еще сюжет весь тащила бы на себе. Ему было очень трудно найти, и он обратился к ней. Ия пришла, он привез мужиков и баб, которых он отобрал, и заставил с ними разговаривать. На другой день Саввинова сказала, уходя: «Пробоваться не буду, сниматься не буду». — «Ты с ума сошла, почему?». — «Я не могу, я не могу с ними работать. Я уже вся в коросте актерской Актер — артист, исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении. какой-то, а это живые люди. Я никак не смонтируюсь с ними». — «Нет, нет, нет, я пробую Вас».

Рассказывает сама Ия Сергеевна: он просто насильно приехал к 9 утра. Я жила тогда на Фрунзенской набережной. Взял меня за шиворот, посадил в машину [en] и привез на площадку — и попробовались. Это было очень трудно. Не знаю, получилось или не получилось, но я старалась. Ни в коем случае нельзя было подражать им. Надо было их ощутить, вобрать в себя, потому что когда человек кому-нибудь начинает подражать, это дохлый номер. Это уже провал, это уже не правда. Я ни в коем случае им не подражала, этим замечательным людям, а пыталась впитать. Может быть, мне помогло то, что я все-таки деревенская. Родилась [en] я в Воронеже, а школу заканчивала в 100 километрах, и все мои родственники по маме (отцовских я не знаю), все крестьяне с Верхнего Мамона, с Дона. Может не я, а гены сработали за меня. Это наслаждение было работать.

Я получила письмо с очень хорошими словами о «Даме с собачкой» после фильма. Когда увидела подпись «Раневская», я не поверила сдвоим глазам [en] , просто обомлела. Мы не были знакомы. Она нашла адрес и нашла возможность, и желание появилось у нее написать мне о «Даме с собачкой». Вот такой это был человек. Увиделись мы впервые у Анисимовой-Вульф, у нашего режиссера. Она дружила с ее матерью. Когда репетировали Репетиция (от латинского repetitio — повторение) — основная форма подготовки (под руководством режиссера) театральных, эстрадных, цирковых представлений, концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений (целиком и частями) «Странную миссис Сэвидж», мы познакомились и подружились.

Один забавный эпизод помню. Мы уезжали куда-то на гастроли Гастроли — выступления и спектакли, даваемые приезжими актёрами. или на концерты, я уже не помню. Тогда с продуктами было неважно, особенно с кофе. Нашего советского растворимого кофе было достать невозможно, а Фаине Георгиевне подкидывали из ресторана архитекторов. И она говорит: «Обязательно завтра заезжайте, я вам дам кофе. Мне привезут кофе, потому что я заядлая кофейница, а кофе нет». – «Нет, нет». Мы продолжаем разговаривать, и вдруг она помрачнела, а я уже собиралась уходить. Думаю: «Что такое?». Может быть, плохо себя почувствовала.

На другой день звонок: «Хоть Вы меня и очень обидели, но за кофе Вы все равно приезжайте». Я тогда водила машину Автомобиль (от авто. и латинского mobilis — подвижной, легко двигающийся) — транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым).

Подружились мы, когда стали вместе работать. Я ее часто навещала, она звонила: «Вы как спите, девочка?». Я говорю: «Плохо, Фаина Георгиевна». — «А я считаю до 16 миллиардов, и так как со счетом у меня было всегда плохо, я считаю так: один миллиард, два миллиарда…»

Вера Петровна Марецкая говорила: «Все хорошо, но понимаешь, Иечка, ты играешь воскрешение Лазаря. Ты сминаешь, а нужно подать это, подать». Я всю ночь не спала, думала над всем этим. Потом пришла в театр, нашла ее, разрыдалась и попросила прощения, потому что поняла, что она права. Подать от души что-то совершенно не значит, что это наигрыш. Это же все равно тот же посыл, о котором я забыла после работы с Быковым. Эти люди тоже мои учителя, я их никогда не забуду. Не говоря уже о Фаине Раневской. Она сказала так: «Сниматься в плохих фильмах Фильм (от английского film — пленка) (кинофильм) — совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; в узком смысле — фильмокопия. , девочка моя, это все равно что плевать в вечность. Я делала это всю жизнь, и что? Деньги прожиты, а позор тянется». Потом она сказала еще великую вещь, которой я следую по возможности почти всегда. «Артист имеет право не играть, — говорила она, — если он сломал себе голову или ноги [en] , все остальное не важно. Он должен быть на сцене».

Юрия Александровича Завадского не стало, и пригласил меня к себе Олег Николаевич Ефремов. И пошла я не в театр, а к Ефремову, потому что это не просто талантливый человек, это человек — строитель. Все знают, что он сделал из «Современника» и потом надорвался, поднимая МХАТ МХАТ — Московский Художественный академический театр имени Максима Горького — основан в 1898 году Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. До 1901 года назывался Художественно-Общедоступный. С 1919 академический, с 1932 имени Горького. Осуществил реформу репертуара, актерского искусства, режиссуры, оказав воздействие на мировой театр. . Очень многое сделал и во МХАТе. Как-то после репетиции одного спектакля, где у меня была функциональная роль, сцена с Невинным Славочкой, он всех отпустил. Меня оставил и говорит: «Что, стыдно произносить текст?». Я говорю: «Стыдно». Он захохотал и говорит: «Дура, чем хуже текст, тем наглее надо его произносить». Как ни странно, на другой день попыталась это сделать, и сцена стала получаться.

Ефремов – человек такой мощи внутренней, что он мог бы быть и директором завода, и членом правительства, и даже президентом, если бы стезя у него была в этом направления, по мощи своего внутреннего дарования, характера Характер — (от греческого charakter — отличительная черта, признак):

Юрий Георгиевич Богатырёв говорил: «Да не люблю я играть, не люблю репетировать». Для него это была жизнь, и он расходовал все на полную катушку. И вот сердце [en] не выдержало, разорвалось, как разорвалось оно у Николая Дмитриевича Мордвинова.

Мой муж называл его «Ийкин гастрольный муж». Мы были дружны. Мы завтракали вместе, обедали вместе, ужинали вместе, телевизор, ничего не понимая, в той же Японии смотрели вместе. Ему доставляло наслаждение сказать людям что-нибудь хорошее. Он с раннего утра садился к телевизору и если кого-то видел, тут же звонил. Ему хотелось сказать приятное обязательно.

Ушел Леонид Алексеевич Филатов, и прекратили эту передачу «Чтобы помнили». Наоборот, в память о нем нужно было бы продолжать эту передачу. Одну из первых посвятить Лене Филатову. А кто же о нем сделает что-то, о человеке, который был так болен [en] и при этом хотел помнить тех, кто ушел. Тогда я очень много говорила о Юре Богатырёве. Когда мы снимались с ним в «Открытой книге», он играл моего мужа и был вегетарианцем. Он по действию должен залезть в кастрюлю с борщом, доставать оттуда кость с мясом и есть. Он говорит: «Вы мне дайте яблочко, я яблочко сюда положу». Я говорю: «Я тебе дам яблочко, а то не видно, яблочко ты жуешь или кость гложешь». После этого он пристрастился к мясу и всю жизнь упрекал меня, что я нарушила его вегетарианский образ жизни. Какой же он был замечательный, Юрочка.

Любовь Петровна Орлова при вселенской славе вселенской скромности человек. Она спасла мне горло. Сначала был узелок, потом образовалась папиллома. Когда она услышала, как я разговариваю, тут же позвонила, поехала сама к министру здравоохранения и устроила меня к лучшему специалисту не только в Москве, но вообще у нас, а может быть и за рубежом. Был такой Павел Антонович Демидов в 4-ом управлении. Она спасла мне голос. Ведь все же видели, все слышали, как я разговариваю, но никому в голову не пришло. Вот это Любовь Петровна. Казалось бы, чему она меня научила? Она научила, не уча, тому, как люди должны быть внимательны друг к другу, как надо по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи. Это тоже имеет отношение к искусству. Мое глубочайшее убеждение, что злой Добро и зло — наиболее общие понятия морального сознания, категории этики, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности. человек не может быть хорошим артистом. (По материалам передачи «Театральная летопись»)

Дама с собачкой, доктор Калинникова, Ася Клячина — это все знаменитые героини Ии Саввиной. У нее все складывалось достаточно удачно, она работала с признанными кинорежиссерами — Иосифом Хейфицем, Александром Миттом, Сергеем Юткевичем, Александром Зархи.

Много лет Ия Сергеевна играла на сцене МХАТа имени Чехова под руководством Олега Ефремова. Теперь выходит на подмостки под суровым взглядом Олега Павловича Табакова. Недавно Ия получила театральную премию "Хрустальная Турандот" за спектакль "Рождественские грезы" по пьесе Надежды Птушкиной "Пока она умирала". Саввина наградой довольна. Кроме того, считает актриса, статуэтку из горного хрусталя можно использовать и в целях самообороны.

Сейчас Ия Сергеевна мало снимается в кино Кино (от греческого kineo — двигаю, двигаюсь) — часть сложных слов, указывающая на связь с кинематографией, например киноискусство. , потому что не очень доверяет режиссерам нового поколения, зато театральной работы у нее достаточно. Современная литература Литература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

В новом тысячелетии Ия Сергеевна в кино снималась мало. Среди её работ этих лет – роли в фильмах: «Два товарища» (2000), «Здравствуй, столица!» (2003), «Постельные сцены» (2003), «Место под солнцем [гор] » (2004), «Слушая тишину» (2007). Зато театральных работ на сцене МХТ у неё было достаточно – это спектакли «Новый американец», «Рождественские грёзы», «Кошки – мышки»…

Отдельную страницу в творчестве Саввиной занимают документальное телевидение и радио (где она дебютировала ещё будучи студенткой). Ия Сергеевна вела просветительские передачи, посвящённые русскому искусству, была автором и ведущей передач о творчестве писателей Веры Федоровны Пановой и Андрея Платонова. Она создала киноведческие очерки о творчестве известных актёров и режиссёров – Сергея Юрьевича Юрского, Михаила Александровича Ульянова, Н. Урганта, Ф. Раневской, Л. Орловой, подготовила серию просветительских программ, посвящённых классикам русской литературы – Ивану Сергеевичу Тургеневу, Александру Сергеевичу Пушкину, Александру Ивановичу Герцену, Николаю Алексеевичу Некрасову, Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину, Александру Николаевичу Островскому.

Также Саввина принимала участие в озвучивании серии мультфильмов о Винни-Пухе (1969-1972), где её голосом говорит Пятачок.

Несмотря на огромную занятость в театре и кино, Ия Сергеевна не оставляла и журналистской деятельности, в основном писала об искусстве. Также она автор книги «Статьи разных лет» (1996), в которой собраны портреты-воспоминания о мастерах сцены. Как режиссёр поставила телеспектакль «В прекрасном и яростном мире» (1967).

Ия Сергеевна была дважды замужем. Её первый муж учёный-гидрогеолог Всеволод Шестаков, с которым они вместе играли в Студенческом театре МГУ. В этом браке родился сын Серёжа (1957), в 1972 году они развелись. Второй муж – Анатолий Васильев, актёр Театра на Таганке. Они познакомились в 1979 году и более 30 лет прожили вместе.

Орден Дружбы (14 февраля 1996) — за большой личный вклад в развитие отечественного искусства.

Государственная премия СССР (1983) — за роль Натальи Илиничны в фильме «Частная жизнь».

Государственная [en] премия РСФСР (1990) — за главную роль в фильме «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж».

Студенческий театр МГУ

  • «Машенька» (1955);
  • «Такая любовь» Павла Когоута (1958);
  • «Как пришить старушку».
  • "Нора" Генрика Ибсена (1960) — Нора;
  • "Ленинградский проспект" (Исидор Владимировича Шток) — Маша;
  • "Совесть" (Д. Павлова) — Валя;
  • "Странная миссис Сэвидж" Джона Патрика (1965) — Фэрри;
  • "Петербургские сновидения" (по Федору Михайловичу Достоевскому) — Соня Мармеладова;
  • "Аплодисменты" (Александр Петрович Штейн) (1967) — Гусарова;
  • "Поезда расходятся" (Иосиф Григорьевич Ольшанский, Нина Исаевна Руднева) — Люся;
  • "Поющие пески" (М. Штейн) — Марютка;
  • "Возможны варианты" (Валентин Захарович Азерников) — Галина Аркадьевна;
  • "Турбаза" (Эдвард Станиславович Радзинский) — Саша Душечкина;
  • "День приезда — день отъезда" (Валентин Константинович Черных) — Ольга;
  • "Дом на песке" (Рустам Мамед Ибрагим оглы Ибрагимбеков) — Сестра Эльдара.
  • "Чайка" (Антон Чехов) — Полина Андреевна;
  • "Дядя Ваня" (А. Чехов) — Войницкая;
  • "Серебряная свадьба" (Александр Николаевич Мишарин) — Калерия Федоровна;
  • "Дачники" (Максим Горький) — Марина Львовна;
  • "Утиная охота" (Александр Валентинович Вампилов) — Валерия;
  • "Обратная связь" (Александр Исаакович Гельман) — Вязникова;
  • "Так победим" (Михаил Филиппович Шатров) — Варвара Михайловна;
  • "Эльдорадо" (Алла Николаевна Соколова) — Она;
  • "Перламутровая Зинаида" (Михаил Михайлович Рощин) — Лиззи.
  • 1981 — «Чайка» А. П. Чехов. Режиссёр: Олег Ефремов — Полина Андреевна.
  • 1960 — Дама с собачкой — Анна Сергеевна;
  • 1960 — Кроткая — Кроткая;
  • 1962 — Грешница — Ксения;
  • 1965 — Звонят, откройте дверь — мать Гены;
  • 1966 — В городе С. — дама с собачкой;
  • 1967 — Анна Каренина — Долли;
  • 1967 — История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж («Асино счастье») — Ася Клячина;
  • 1968 — Трембита — Василина (озвучка);
  • 1968 — Служили два товарища — Саша;
  • 1969 — Сюжет для небольшого рассказа — Мария Павловна Чехова;
  • 1971 — Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина — Вера Федоровна Комиссаржевская;
  • 1971 — Месяц август — Соня;
  • 1972 — Красно солнышко [гор] ;
  • 1973 — Каждый день доктора Калинниковой — Калинникова;
  • 1973 — Облака;
  • 1973 — Последний подвиг Камо;
  • 1973 — Следствие ведут знатоки. Побег — Мария Багрова;
  • 1974 — Романс о влюблённых — мать Татьяны;
  • 1975 — Венька — охотник за шпионами Шпионаж (от немецкого Spion — шпион, родственного глаголу spahen — выслеживать) — передача, похищение или собирание с целью передачи иностранному государству или его агентуре сведений, составляющих государственную или военную тайну. 1975 — Дневник директора школы — завуч Валентина Федоровна;
  • 1975 — Маяковский смеётся — Зоя Берёзкина;
  • 1976 — Спроси себя;
  • Роль Пятачка в мультфильмах о Винни-Пухе (1969—1972).

Ия Сергеевна Саввина скончалась 27 августа 2011 года на 76-м году жизни. Гражданаская панихида состоялась в МХТ имени Чехова, где собрались поклонники таланта Саввиной и коллеги по цеху, и завершилась долгой овацией в честь "актрисы без единой фальшивой ноты". Позднее в храме Воскресения Словущего прошло отпевание. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве, рядом с захоронением поэтессы Беллы Ахатовны Ахмадулиной.

Подпишитесь на новости

Найти что-нибудь интересное:

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Талантливая женщина и солнечная мама. Путь Ии Саввиной

Фото: ТАСС Егоров Василий/Виленкин В.

Ия родилась в Воронеже. По ее собственным воспоминаниям, все тетки Саввиной были малообразованными – окончили буквально по четыре класса церковно-приходской школы, а вот мама была талантлива, и по настоянию брата уже во взрослом возрасте отправилась на рабфак. Жутко стеснялась сидеть на одной студенческой скамье с молодежью. Зато потом стала единственной в Воронеже студенткой первого набора в медицинский, ставшей врачом.

Саму же Ию Сергеевну мамина профессия не прельщала. Так же, впрочем, как и профессия актерская. Девочка со школьной скамьи грезила журналистикой. Подростком писала статьи в местные газеты и журналы, старалась в школе, и добилась немалых успехов: окончила с золотой медалью. Именно она дала Ие возможность уверенно отправиться в Москву – штурмовать заветный журфак МГУ.

Там ее сразу отметили, как одну из лучших студенток. У преподавателей литературы Ия была на особенном счету – так чудесно студентка декламировала Маяковского, что на экзаменах раз за разом ее просили читать еще!

Новым увлечением Ии Сергеевны стал студенческий драматический театр под руководством Ролана Быкова. Именно из университетской студии Ия Саввина попадет на первую в своей жизни съемочную площадку – сыграет даму с собачкой в одноименном фильме. Роль принесет немалый успех. Чудесный талант отметит даже сама Раневская. Ия Саввина потом расскажет, что глазам не поверила, получив открытку с комплиментами от актрисы перед которой преклонялась. Несколько раз перечитала подпись. Но все точно: Раневская.

Еще студенткой Ия влюбилась в такого же, как она, увлеченного драматическим искусством молодого человека. Происходивший из интеллигентской семьи, будущий ученый-геолог Всеволод Шестаков тоже играл в театральной студии. Оба скоро поняли, что влюблены друг в друга, начали встречаться, а впоследствии поженились.

Молодые поселили на Фрунзенской набережной, вели богемный образ жизни, устраивали интересные вечера, куда приходили знаменитости из театральной, киношной, ученой среды. Сильная молодая любовь, удивительный союз двух увлеченных личностей, дом – полная чаша, чего еще желать? Им очень хотелось ребенка.

Радости пары не было предела, когда выяснилось, что Ия забеременела. Долгожданный и такой любимый сын родился с синдромом Дауна. Врачи принялись отговаривать молодую маму, рассказывая, что дети с этим заболеванием иногда даже не могут научиться сидеть, живут порой всего до 16 лет. Едва ли долгожданный мальчик будет узнавать свою маму! В связи с этим актрису уговаривали оставить сына в детском доме. Но Ия Сергеевна смотрела на уговорщиков в ужасе: как можно бросить собственного ребенка?!

Мальчика она назвала в честь собственного отца и принялась самостоятельно ухаживать за ним, ни на минуту не скрывая того, что у нее такой вот солнечный ребенок. Ия Саввина стала первой публичной личностью, которая смогла открыто поднять проблему особенных детей и на своем примере показать, как за ними надо ухаживать.

Она готовила Сереже диетическую еду, нанимала массажистов, подружилась с лучшими врачами СССР. Мама Ии – отличный доктор, ради внука бросила практику, и посвятила себе Сереже. Совмещая воспитание особенного ребенка со съемками и театральными работами, Ия понимала, что тем временем ее брак трещит по швам.

Еще долгих 16 лет актриса проживет в законном браке с Шестаковым – ради сына, свекрови, которая его полюбила, и иллюзии счастливого союза. Сережа рос ребенком прилежным: хорошо учился, освоил игру на фортепьяно, интересовался языками и писал такие натюрморты, что удостоился персональной выставки. Супруги гордились своим ребенком, но понимали, что их союзу пришел конец и эту точку надо наконец-то поставить.

Спустя пять лет после развода, на каких-то посиделках в ресторане прославленную актрису заметил актер театра на Таганке Анатолий Васильев. Тогда Ия Сергеевна показалась ему совершенно возвышенной, будто оторванной от земли нежной и вдохновенной девушкой. А когда актриса посреди застолья вдруг начала читать Ахмадуллину – певуче, на манер самой поэтессы, Анатолий и вовсе решил: неземная!

Прошло немного времени, и Васильев с друзьями собрался на Соловки. Его удивлению не было предела, когда в составе группы он увидел и Ию. «Она-то что здесь делает?!» — подумал. Но его ждала масса сюрпризов. Именно на Соловках молодые люди подружатся, а Саввина откроется Анатолию с совсем другой стороны.

Он вспоминает, как актриса увязалась с ним в лес – копать червей. Он был убежден, что от возвышенной красавицы не оберешься визгу, как только она увидит извивающиеся личинки. Но не тут-то было: Ия, радуясь, как ребенок, вытаскивала нежными изящными пальцами наживку из земли.

В следующий раз она наслаждалась внезапным штормом, который застал их в лодке, плывущих на рыбалку к дальнему островку. Нравилось Васильеву, знакомящемуся с Саввиной, и ее способность получать удовольствие от тихой охоты. Как она светлела лицом, когда в очередной раз срезала упругую в серых крапинках ножку подосиновика!

Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Саверкин

По приезде из путешествия отношения продолжились. Ия много рассказывала про сына, а однажды – пообещала познакомить. Так и случилось. Ее мама, сестра с семьей и Сережа тогда уже были перевезены из Воронежа в Подмосковье, куда Ия и пригласила Анатолия. Он вспоминает, что встречать приехавшую пару все высыпали во двор. Встреча с особенным сыном Саввиной далась Васильеву легко. Сережа стал звать мужчину «дядечкой Толечкой», а тот стал ему верным другом.

Ия Сергеевна и Анатолий Исаакович прожили вместе 30 лет. Именно он был рядом, когда у актрисы обнаружили меланому, старался помочь, умолял лечь на операцию, лечиться, поддерживать свое здоровье. Первая операция прошла успешно. Но перед хирургическим вмешательством нужно было пройти курс химиотерапии, а от этого Саввина наотрез отказалась. Поэтому, когда через несколько лет Ия Сергеевна сляжет с инсультом, рак снова напомнит о себе. В довершение ко всему, Ия Сергеевна попадет в автомобильную аварию, в которой сильно повредит грудную клетку.

Понимая, что ее дни сочтены, буквально за две недели до смерти Ия Сергеевна наконец-то принимает предложение руки и сердца от Васильева, и становится невестой буквально на смертном одре. Теперь именно он стал единственным опекуном Сережи – ведь его отец, Всеволод Шестаков, умер за несколько лет до мамы.

Анна Каренина (1967)

Гараж (1979)

Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина .

Маяковский смеется (1975)

Продлись, продлись, очарованье. (1984)

Следствие ведут Знатоки (1971-1989)

Дата: 21 октября 2017

Я полюбила ее «Даму с собачкой» и запомнила на всю жизнь. трогательная,необыкновенная актриса. жертвенная,чудесная мама. красивая женщина -Чеховская женщина. Женщина с трудной и прекрасной судьбой -Ия Саввина!

Источники:
Ия Саввина
Ия Саввина, Актриса: фото, биография, фильмография, новости — Вокруг ТВ.
http://www.vokrug.tv/person/show/iya_savvina/
Ия Саввина — биография, информация, личная жизнь
Всё про актрису Ию Саввину
http://stuki-druki.com/authors/Savvina-Iya.php
Ия Сергеевна Саввина
Биография актрисы театра и кино Ии Сергеевны Саввиной; родилась 2 марта 1936, скончалась 27 августа 2011.
http://to-name.ru/biography/ia-savina.htm
Талантливая женщина и солнечная мама
Она была не только сильной актрисой и привлекательной женщиной. Ия Саввина запомнилась отличной мамой, которая первой заявила о возможности воспитывать
http://www.goodhouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/talantlivaya-zhenshchina-i-solnechnaya-mama-put-ii-savvinoj/

COMMENTS