Как оформить квартиру

Как оформить квартиру в собственность

Сдаем документы государству с первого раза и правильно

Продолжаем нашу непотопляемую серию статей о покупке квартиры в новостройке. В прошлый раз вы показывали застройщику, что он криво отштукатурил стены. Теперь недочеты устранены, вы подписали акты и получили ключи. Всё? Нет, не всё.

Формально квартира еще не ваша. Вы не можете сделать перепланировку или продать ее, даже частично. Если у вас ипотека, то вы платите более высокий процент банку. Всё потому, что вы еще не оформили право собственности. Сегодняшняя статья о том, как это сделать.

Государство ведет реестр, в котором сохраняет записи о квартирах, домах и участках и их собственниках. Ваша задача как будущего собственника — сделать так, чтобы государство внесло в этот реестр информацию о вашей новой квартире. Часть работы сделают мэрия и застройщик. Вам останется собрать пакет документов и отдать его государству. Результат — документ, который подтверждает ваше право собственности:

Раньше свидетельство выдавали на красивой бумаге с гербом, сейчас это выписка из электронного государственного реестра

Пока вы обустраиваете квартиру, мэрия и застройщик оформляют последние документы по новостройке. Обычно это занимает полгода после сдачи дома. Вам ничего делать не надо, но знать полезно.

Почтовый адрес. Его присваивает мэрия. Могут успеть до подписания актов, а могут и затянуть на два месяца. В таком случае в акте у вас на месте адреса пропущена строка. Законом не запрещено: в 95% случаев застройщик передает квартиры до присвоения адреса.

Кадастровый и технический паспорт. Сделать их — забота застройщика. Дому присваивают кадастровый паспорт с номером и ставят на учет в кадастровый реестр. Это значит, что дом внесен в государственную жилищную базу и что у него есть документы. В техническом паспорте пишут, из чего построен дом, как расположены трубы и провода, какие стены несущие, а какие нет.

Застройщик заказывает паспорта на весь дом. Это занимает три-четыре месяца. Если застройщик получает паспорта сразу на несколько домов, процесс пойдет дольше.

Кадастровый и технический паспорта на квартиру в 2014 году

Паспорта пригодятся, если вы захотите делать перепланировку или продавать квартиру параноику или покупателю с ипотекой. Некоторые застройщики думают, что паспорта необходимы для оформления права собственности. Это не так, поэтому если не планируете перепланировку или продаже, то не тратьте зря время и деньги. Когда захотите, тогда и закажете: в БТИ или МФЦ .

Если вы оформляли ДДУ на одного человека, то и квартиру в собственность оформляйте на него же: так будет быстрее и проще с документами. Если вы захотите переоформить часть квартиры на супруга и детей, лучше сначала оформить собственность на себя, а потом уже выделить доли.

Если вы оформили ДДУ на нескольких людей, то каждый собирает одинаковый пакет документов.

Квитанция и копия

Акт п/п (два оригинала)

Скачайте с сайта Росреестра квитанцию на оплату госпошлины. Госпошлина в сентябре 2016 года — 2000 рублей. Оплатите ее по реквизитам в интернет-банке. Если вам удобнее оплатить госпошлину в кассе банка, распечатайте квитанцию.

Сумма госпошлины не изменится, если вы будете оформлять квартиру в собственность на нескольких людей. Разделите 2000 рублей на количество будущих собственников и заплатите каждый свою часть.

Квитанция на оплату госпошлины

Когда оплатите госпошлину, сделайте копию квитанции или платежки из интернет-банка. В ведомстве посмотрят на оригинал платежки, а копии заберут для регистрации.

Если у вас ипотека, понадобятся еще три документа:

Если у вас ипотека, то берите кредитный договор, отчет об оценке и закладную. Компанию, которая сделает для вас отчет об оценке, чаще всего рекомендует ваш банк. Когда оценщики сделают отчет, берите его и отправляйтесь в банк за закладной. Закладная — это документ, в котором написано, что ипотека оформлена на вас и что квартира в залоге у банка на случай, если вы не будете платить. Если при оформлении ДДУ банк не выдал вам закладную сразу, обратитесь за ней сейчас. Некоторые банки выдают вместе с закладной справку о смене предмета залога. Если вам дали такую справку, возьмите ее с собой на всякий случай.

Заявление на право собственности дадут и помогут заполнить на месте — в МФЦ или кадастровой палате.

Есть пять способов сдавать документы на право собственности: отправить почтой, отправить сканы через сайт Росреестра, вызвать кадастрового курьера, принести в кадастровую палату или принести в МФЦ . Все они годятся. Выбирайте, какой способ вам удобнее.

Курьером. Два года назад сдать документы в МФЦ или кадастровую палату было квестом на весь день. Люди с ночи или раннего утра занимали очередь в окошко к регистратору. Тогда Росреестр организовал собственную курьерскую службу. На сайте Росреестра это называют выездным обслуживанием.

Курьер из Росреестра стоит 1500—2000 рублей — в зависимости от региона. Он приедет с ноутбуком и принтером к вам домой, даст вам расписку с номером заявки и скажет, где и когда забирать готовые документы. Расписка означает, что вы действительно передали ему пакет документов для оформления права собственности. Если хотите так сдавать документы, звоните в Росреестр: 8 800 100 34 34.

Лично. Если решите сэкономить деньги, сдавайте документы лично — в МФЦ или кадастровой палате. Запишитесь на прием на конкретное время через сайт Росреестра или берите талон электронной очереди сразу в отделении. Первый способ удобнее, если у вас ограничено время: например, можете отпроситься с работы только на час-полтора. Второй — если у вас гибкий рабочий график и вы готовы дважды за день прийти в кадастровую палату: за талоном и в назначенное время.

Когда сдадите документы, вам скажут, где забирать готовые, и дадут расписку с номером заявки. По этому номеру на сайте Росреестра отслеживают, готовы ли документы:

Номер заявки выдаст курьер или специалист из кадастровой палаты или МФЦ

По почте. Отправлять почтой есть смысл, если вы вахтовик, работаете по полгода среди нефтяных вышек, а квартиру купили в другом городе. (Кстати, поздравляем!) В этом случае соберите документы, распечатайте и заполните заявление на право собственности. Сходите к нотариусу и заверьте подпись в заявлении.

Теперь идите в почтовое отделение и просите конверт и бланк для описи. В бланке перечисляете документы, которые отправляете, показываете опись и документы сотруднику почты, только потом заклеиваете конверт с документами. Отправляйте документы ценным письмом с уведомлением о получении, описью вложения и объявленной ценностью. Письмо высылайте на адрес МФЦ или кадастровой палаты в тот город, в котором купили квартиру.

По интернету. Подавать в электронном виде через сайт Росреестра сложно, потому что нужен компьютер с виндоусом и шифровальной программой с ключом «Крипто-про» или «Капиком». Ключ — это флешка с электронной подписью, ее получают в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Если вы сдавали документы в МФЦ , всё сделают за 14 рабочих дней, если в кадастровой палате — за 10 рабочих дней. Когда документы готовы, приходите их забирать в назначенное место с паспортом. Если оформляли в доле с родственниками, то и они пусть берут паспорта и приходят с вами.

Теперь у вас есть право собственности на квартиру: оформляйте доли на супруга и детей, снижайте в банке ставку по ипотеке, делайте перепланировку. О том, как получить налоговый вычет за квартиру, расскажем в следующей статье.

  1. С оформленным правом собственности можно оформить долю квартиры на супруга и детей, снизить в банке ставку по ипотеке, сделать легально перепланировку.
  2. Прежде чем собирать документы на право собственности, надо дождаться, пока мэрия присвоит дому почтовый адрес, а застройщик поставит дом на кадастровый учет.
  3. Чтобы оформить право собственности, кадастровый и технический паспорта вам не нужны.
  4. В первый раз право собственности надо оформлять на того, кто указан в ДДУ , а потом уже выделять доли детям и другим родственникам. Если будущих собственников несколько, сумма госпошлины делится между ними поровну и каждый оплачивает свою часть. Остальные документы каждый собирает отдельно.
  5. Если хотите сэкономить время, соберите документы и вызовите курьера из Росреестра, который у вас их примет.
  6. Если хотите сэкономить деньги, сдавайте документы в Росреестр или МФЦ лично. Сдают документы все будущие собственники одновременно.

Подпишитесь на нас в соцсетях:

Еще на эту тему

Почему ипотека на долгий срок — это нормально

Взяла кредит на дом и ушла в декрет

Взяла кредит на дом и ушла в декрет

Чтобы отстоять свои права и не ударить в грязь лицом перед автозаком

Проверяйте доверенности на reestr-dover.ru

Доверенность на продажу квартиры можно проверить в интернете

Часть 1. Детские вопросы про российское правосудие

Что выгоднее — дом или квартира?

Купить квартиру или достраивать дом?

Квартира по наследству

Если вам досталась квартира (или часть квартиры) по наследству по завещанию или как наследнику по закону при отсутствии завещания, то перед вами встает вопрос, как оформить права на квартиру. Ведь прежде, чем вы сможете распоряжаться недвижимостью, необходимо зарегистрировать на своё имя права на неё. И только после этого можно будет зарегистрироваться в этой квартире, продать или сдать её в аренду.

Как оформить права на квартиру, если вам досталась квартира по наследству?

Рассмотрим по порядку, что нужно сделать, чтобы в результате вы получили законное право пользоваться, владеть и распоряжаться доставшейся вам недвижимостью. Ниже описаны пять простых шагов, которые необходимо сделать для достижения цели.

Итак, шаг первый.

Обратиться к нотариусу в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя

Первое, что вам следует сделать, это в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя обратиться к нотариусу, чтобы заявить о ваших правах на наследство. Здесь возможны нюансы, например, проживая в другом городе, вы не знали о том, что дальний родственник умер, завещав вам квартиру. И случайно узнали от общих знакомых спустя год со дня смерти наследодателя. Вы должны в этом случае обратиться в суд с иском о восстановления пропущенного срока. Вам придётся доказывать, что вы не знали и не могли знать о смерти человека, оформившего на вас завещание.

К какому нотариусу надо обратиться?

Если вам известно, у какого нотариуса находится завещание, то обратиться надо именно к этому нотариусу.

Если завещания нет, и квартира вам досталась как наследнику по закону при отсутствии завещания, то вы можете позвонить любому нотариусу в том городе, где проживал наследодатель, и выяснить у него, какой нотариус занимается наследственными делами (у вас спросят фамилию наследодателя и адрес, по которому расположена квартира, переходящая к вам по наследству).

В ситуации, когда вы проживаете в одном городе, а наследство открылось в другом городе, оформлять наследство крайне затруднительно, ведь вам придётся не один раз приехать к нотариусу, а также собрать некоторые справки. В этом случае вы можете доверить оформление наследства другому человеку, другу, родственнику или адвокату. Для этого необходимо составить доверенность, в которой будут перечислены те действия, которые вы доверяете осуществлять, например, сбор справок и документов. Помните, что вы можете отозвать эту доверенность в любой момент, если у вас возникли какие-то сомнения, и продолжить оформление наследства самостоятельно.

ФРС — Федеральная регистрационная служба (ранее ГБР — городское бюро регистрации прав на недвижимость).

2001 — 2015 © mamadu.ru — аренда, покупка и продажа недвижимости без посредников — просто запомните мамаду.ру

Любое копирование материалов сайта запрещено и преследуется по закону.

Источники:
Как оформить квартиру в собственность
Как оформить квартиру в собственность Сдаем документы государству с первого раза и правильно Продолжаем нашу непотопляемую серию статей о покупке квартиры в новостройке. В прошлый раз вы
http://journal.tinkoff.ru/moya-hata/
Квартира по наследству
Квартира по наследству Если вам досталась квартира (или часть квартиры) по наследству по завещанию или как наследнику по закону при отсутствии завещания, то перед вами встает вопрос, как оформить
http://mamadu.ru/nasled1.htm

COMMENTS