Как стать богатой и знаменитой

Как стать богатой и знаменитой

Роман Масленников, Чермен Дзотов

Как стать знаменитым и богатым

Чермен Дзотов – специалист № 1 по продвижению экспертов в СМИ, эксперт по раскрутке стартапов и малого бизнеса, основатель Международного клуба журналистов, основатель сервисов «Найдем Эксперта», «Найдем Адвоката», «Найдем Клиента», «Найдем Копирайтера», «Найдем Профессионала», бизнес-блогер, общественный деятель. В январе 2016-го журнал Cosmopolitan включил его в список 30 завидных женихов России. В октябре 2016-го Национальный фонд развития бизнеса за заслуги в экономике номинировал Чермена Дзотова на премию «Заслуженный предприниматель».

Роман Масленников – директор PR-агентства «Простор Пиар и Консалтинг», автор проекта «Кремлевский пиар», кандидат философских наук, автор книг о PR («Раскрутка СуперФирмы. От Довганя до Дурова», «101 совет по PR», «99 законов взрывного пиара», и др.).

Для кого написана эта книга?

Во-первых, для самозанятых людей. Если вы новичок, вчера открыли ИП или ООО на «упрощенке», к вам внезапно пришел клиент (возможно, ваш бывший работодатель), или как-то еще свалилась работа – надо себя спозиционировать. Так, чтобы клиент не ушел, а вернулся, привел коллег и заплатил больше денег. И так чтобы было год за годом: рост по экспоненте.

Во-вторых, книга для тех, кто хочет сделать все правильно, не ошибиться в таком важном вопросе, как самопродвижение. Вам нужна система упаковки себя любимого и планомерного привлечения клиентов на свой «огонек». Сейчас вы планируете, завтра – делаете, не спеша. И точно хотите знать, чего можно ожидать в результате, и каких горизонтов можно достичь. Система, на наш взгляд, самая полная – от личной упаковки до ее монетизации – ждет вас на страницах данного издания.

В-третьих, книга будет интересна состоявшимся успешным опытным профессионалам в своем деле.

У вас 10-20-30 лет практики. И вдруг – клиентов стало меньше, «сарафанка» уже не та. Нет, не померли клиенты, хотя и это тоже. А просто молодежь стала наступать на пятки. Да, выбирают некачественных специалистов. Молодые профи знают современные способы раскрутки, а вы – нет. Они зарабатывают, а вы, заслуженный работник – сосете лапу. Это неправильно. Оружие раскрутки должно быть у каждого. И мы вам его дадим. «От» и «до». Качество, в конечном счете, победит. Только упакуйте это ваше качество как надо.

В идеале, как мы видим, вам нужно стать Шерлоком Холмсом в своем деле. Это состояние, когда работа к вам приходит сама – интересная работа, какую вы любите, захватывающая! И высокооплачиваемая. А вы уже сами выбираете – с кем работать, а кого послать… к коллегам.

Заумным пиарщикам, которые всегда норовят четко разделить – где бренд, где имидж, где репутация, где brand value proposition, brand awareness и т. п.

Скажу честно, настоящему предпринимателю, нашему клиенту – вообще все равно, где и что такое имидж, репутация, бренд, пиар, реклама, маркетинг, вирус, провокация, скандал, позитив. Главное, чтобы работало!

Тем не менее, пару слов. Чтобы вы, уважаемые читатели, могли, если что, поддержать разговор на факультете пиара или какой-нибудь тусовке личных брендологов.

Имидж – это то, как вы выглядите.

А бренд и репутация – это то, что о вас думают после того, как познакомятся с вами, с вашими услугами.

Пиар помогает делать имидж в динамике.

И честно, уже все равно, какой был имидж. Важно, какой он будет после столкновения с рынком и реальностью.

О пиар-активностях, которые меняют реальность вокруг вас в вашу пользу, в книге будет рассказано подробно.

Важный момент: если вы – граммар-наци, то есть кипятитесь по каждой опечатке, запятой и т. п. – лучше не портите себе нервы. Отложите книгу, она не для вас. Мы предпочитаем доносить информацию быстро, чтобы она была подана в срок и быстро принесла ощутимую реальную пользу. Мы хотим, чтобы вы были известными и богатыми как можно быстрее. Такова наша позиция.

Интересная деталь. Именно через опечатки, и только через них, вы можете понять, что на самом деле имел в виду человек. Так учил Фрейд – опечатки есть источник подлинных знаний.

И главный принцип пиара и раскрутки – лучше один раз вовремя, чем сто раз поздно, но правильно. Потому что «завтра» может для вашего личного бизнеса не наступить. Действовать нужно сегодня.

Отзывы на книгу

Однозначно, книга стоит того, чтобы ее прочитать. Я бы даже книгой ее не назвала – это реальное пособие для самоанализа или для саморазвития своего личного бренда. Читается легко, тут же даются задания для оценки текущей ситуации читателя. Ощущение, что общалась лично с авторами и побывала у них на консультации.

Прочитал книгу на одном дыхании. Ни для кого не секрет, что Чермен Дзотов мастер своего дела, номер один в продвижении своего бренда и пиаре, но то, что он раскрыл большинство секретов этого ремесла в этой книге, меня удивило. Все так доходчиво и понятно расписано. Как только в продажу выйдет письменная версия книги, обязательно куплю несколько экземпляров – лучшего подарка для близких друзей на любой праздник не найти. Рекомендую к прочтению каждому, кто хочет зарабатывать больше, работая при этом меньше, зато более эффективно.

Для меня эта книга оказалась настоящим кладом. Она просто обязана стать настольной книгой каждого бизнесмена! Авторами поднимались все актуальные темы по развитию и росту бизнеса простым, доступным слогом. Я лично для себя открыл много новых, полезных вещей. И со всей ответственностью могу сказать – к прочтению этой книги я еще вернусь не раз. Спасибо авторам за работу!

На мой взгляд, информация, преподнесенная в книге, очень ценная. К тому же, она прекрасно структурирована, мысли изложены четко и по делу. Книга поможет каждому человеку двигаться вперед. После прочтения есть о чем задуматься, есть, что проанализировать. А это позволяет сделать выводы, которые приведут к успеху. Всем советую к прочтению.

Перед тем, как перейти к сути, авторы рассказывают о себе, о том, для кого эта книга подойдёт, а кому её читать не стоит. Подробно рассматриваются темы о тонкостях пиара, важности правильных публикаций для формирования образа, полезных привычках для бизнесмена и многом другом. В конце каждой главы – практическое задание.

Книга очень грамотно структурирована – темы плавно перетекают одна в другую. Автор не ограничивается только своими мыслями – он даёт много ссылок на полезные внешние источники. Что важно для читателя, книга не скучный академический учебник – материал расписан простым и понятным языком, словно с вами ведут непринуждённую беседу. Книгу можно рекомендовать к прочтению всем, у кого есть бизнес или тем, кто собирается его начинать. За новыми публикациями авторов приятно следить, ведь это очень интересный и разносторонний друг, который всегда «держит руку на пульсе».

Как стать богатой и знаменитой

  • Фотобанк (2640)
  • Журналистика (532)
  • Моя библиотека (263)
  • ДизайнСофт (247)
  • Царство (245)
  • КрэйтФолио (163)
  • СистемСофт (142)
  • КрэйторСофт (102)
  • Гурмэ (72)
  • Видео-ролики (68)

Почему одни более успешны, чем другие? К кому благосклонна судьба? Кому чаще улыбается удача?

Миллионы людей мечтают быть успешными. Но реально ими становятся немногие. Почему? Каковы составляющие успеха?

Для начала надо определить, что такое успех. В современном обществе бытует мнение, что это деньги и высокое социальное положение. Но достаточно ли иметь крупный счет в банке и занимать ответственный пост на работе? Успешен ли человек, наживший к 40 годам язву, перенесший инфаркт, но не страдающий от нехватки денег? Одинаков ли успех для разных людей? Очевидно, что нет. Успех включает в себя гармонию в различных сферах жизни (здоровье, счастливая семья, творческая самореализация, душевное равновесие и т. д.). Понятно, что это — идеал, и в реальной жизни так бывает не всегда. К тому же специфика современной жизни такова, что наиболее ярким показателем успеха считается все же удачная карьера.

И все-таки людям, добившимся в своей жизни многого, присущи некоторые общие качества, например:

1. Целеустремленность. Под лежачий камень вода не течет, и успех не приходит к тем, кто не совершает активных действий для его достижения. Умение терпеливо и упорно двигаться к цели — важнейшая составляющая успеха.

2. Уверенность в себе. Это полезное качество формируется в детстве под влиянием семьи и ближайшего окружения. Если вы сомневаетесь в своих силах и возможностях, воспользуйтесь услугами психолога, чтобы избавиться от комплексов, мешающих вашему развитию.

3. Самостоятельность и готовность взять ответственность на себя. Мамы, которые воспитывают детей в строгости, добиваясь от них беспрекословного послушания, готовят будущих неудачников. Для достижения успеха недостаточно быть хорошим исполнителем — нужно уметь быть творцом.

4. Умение стратегически мыслить. Важно понимать, какие последствия могут иметь ваши действия не только завтра, но и через десять лет, чувствовать общие тенденции жизни в целом и сферы вашего бизнеса в частности.

5. Стремление расширить свои возможности. Как правило, те, для кого победа в любом деле неизбежна, основной целью своей деятельности считают не богатство, а расширение собственных возможностей. Это позволяет им двигаться вперед, даже если они уже сколотили немалый капитал. Совершенство не имеет границ!

6. Внимательное отношение к своему здоровью. Нужно поддерживать общий тонус и высокую работоспособность. Среди успешных представителей общества больше тех, кто любит спорт и физическую активность. Отличная физическая форма способствует сохранению остроты разума и свежести восприятия.

7. Творческий подход. Умение самостоятельно ставить перед собой и другими людьми творческие задачи и решать их.

Не менее значимой является способность расслабляться. Плодотворная работа невозможна без качественного отдыха. Если ваша голова постоянно занята проблемами, вы не получите прекрасных результатов, а заработаете невроз. Стремитесь к гармонии между логикой и интуицией. Если же какая-то сторона явно перевешивает, найдите сотрудника, который был бы вашей противоположностью в этом смысле.

Лакмусовой бумагой успеха можно назвать отношение к неудачам. Промахи, проблемы и несчастья бывают у любого человека. Но отношение к собственным поражениям может быть разным. И страх перед неудачей — самое большое отдельно взятое препятствие для достижения успеха во взрослой жизни. Именно боязнь проиграть или предчувствие невезения может парализовать ваши мысли и действия, тем самым удержать вас даже от попытки совершить те поступки, которые необходимы, чтобы прийти к победе.

Однажды молодой журналист спросил Томаса Дж. Уотсона, основателя фирмы IВМ: «Как быстрее прийти к успеху?» Уотсон ответил: «Если вы хотите быстрее преуспеть, то должны удвоить частоту неудач. Успех лежит по ту сторону неудачи».

По-настоящему успешный человек подобно фениксу возрождается из пепла. Многие состоятельные люди разорялись и собирали свой капитал заново, потому что их основным достоянием было не богатство само по себе, а способность его создавать. А также упорство, трудолюбие и интерес к своему делу. Если вы с нетерпением ожидаете выходных, значит что-то не так. Или вами выбрана неподходящая работа, или у вас неудобный график, или вы переутомляетесь, или не стремитесь к успеху.

Важная черта успешного человека — позитивное отношение к жизни. Конечно, это не значит, что у него не может быть плохого настроения. Но такой человек не склонен впадать в депрессию. Если же вы любите поныть, побурчать, пожаловаться на жизнь и покритиковать все вокруг — вы удаляетесь от счастья и успеха семимильными шагами. Учитесь верить в свои силы и доверять окружающему миру, а также взаимодействовать с коллегами или друзьями с позиций уважения и понимания. Не отказывайте в праве на ошибку ни себе, ни другим. На ошибках действительно учатся!

Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений. Ведь проблема — это такая ситуация, когда у человека небольшой выбор. Если он знает только один вариант решения, скорее всего это шаблон из прошлого. Пять раз срабатывало — сработает и в шестой. Увы, это не всегда так. Когда есть два возможных пути, возникает внутренний конфликт. Только найдя три способа преодоления трудностей, испытываешь ощущение свободы. Три варианта — это минимум. Дальше начинается область более интересных идей.

В одном из интервью Эйнштейна спросили: «Как вы считаете, в чем разница между вами и другими людьми?» Ученый ответил: «Если люди ищут иголку в стоге сена, то подавляющее большинство из них останавливаются, как только найдут ее. Я же поступаю иначе. Я продолжаю поиски и вскоре обнаруживаю вторую, третью. А если буду очень настойчив, то могу найти и четыре, и пять…»

Так что развивайте свои творческие возможности. При поиске нестандартных решений часто используют техники доступа к бессознательным ресурсам и их интеграции, например, любые варианты мозгового штурма. Раскрыть свои таланты можно не напрягаясь, а расслабляясь. Переключение внимания способствует появлению спонтанных решений.

Сегодня появилась масса литературы, посвященной достижению успеха. В ней легко найти уйму интересных идей. Правда, я бы не советовала увлекаться американскими авторами, поскольку американский образ мышления и стратегия ведения бизнеса сильно отличаются от российских реалий. Лучше почитать кого-либо из российских авторов.

Еще один фактор успеха, который играет большую роль особенно на первых порах, представляет собой соответствующую «референтную группу». В нее могут входить родственники, друзья, сослуживцы, чье мнение для вас максимально значимо. Человек и среда взаимно влияют друг на друга. Поэтому, если вы хотите стать успешным, вам легче будет сделать это среди тех, кто ориентирован на успех и поддерживает ваши начинания.

Как стать богатой и знаменитой

Пишут вам две подруги из Подмосковья. Мы хотим попробовать себя на телевидении, в рекламе или фотомоделями и знаем, что у нас для этого есть шансы. Некоторые шаги мы уже предприняли, но столкнулись с определенными трудностями. Наша цель — заработать деньги. Но без начальных капиталовложений или без связей это оказалось невозможным. Например, в одном из московских агентств, в которое мы обратились, нам сразу же предложили заключить контракт на 1 год, заплатив при этом $ 100 агентству.

С подобной ситуацией мы столкнулись, обратившись и в другие агентства.

Мы обращаемся к вам с просьбой, чтобы вы немного рассказали об этой системе. И вообще, реально ли пробиться в Москве на телевидение (реклама) или фотомоделями без высшего образования в этой области? Или там все делается за деньги и по блату?

Надежда, Наталья, Ликино-Дулево

Кто не хочет стать моделью? Кто в мечтах не видит себя, непревзойденную, на подиуме или на обложке журнала? В кого влюбляются звезды Голливуда, как не в моделей? Но где Голливуд, а где мы. Однако не все так печально. И Клаудиа, и Найоми, и Синди — все звезды вышли на подиум через дверь конкурса «Elite Model Look». В Москве только что завершился десятый отборочный тур этой ярмарки красоты.

Конкурсный отбор проводился в 18 крупных городах России. В каждом городе проходили отборочные туры, на которых просматривалось от 300 до 1000 девушек. В некоторых городах не выбрали никого, например в Санкт-Петербурге, хотя там был самый большой по количеству пришедших кастинг. В других выбрали 2-3 девушек, но самым «урожайным» городом стал Краснодар. А потом начался «дикий отбор»: в Москве просто по объявлению собралось около 1,5 тысячи девушек, из них были выбраны 28.

Кроме существующих параметров модель в первую очередь должна нравиться людям, — говорит директор модельного агентства «Ред Старз» Виталий Лейба. — Жюри выбирает по принципу «нравится — не нравится». Конечно, существуют стандарты, это всем известно: 90-60-90. Рост ниже 175 — это плохо, выше 181 — это очень плохо. Конечно, девушка может работать и с ростом чуть ниже 175, но при этом она должна быть необычайной красоты, ну просто фантастической, то есть врезаться не только в глаза, но и в душу. Что касается возраста, девушки должны быть не моложе 14 и не старше 23.

Победа в конкурсе — не гарантия дальнейших жизненных побед. Победительницы первого московского конкурса — Татьяна Баженова и Ирина Талинская — уже ушли из модельного бизнеса, хотя получили контракты на сто и на двести тысяч долларов. Как говорит Виталий Лейба, сделать карьеру им помешала неразборчивость в связях.

Победившая в 1993 году Татьяна Завьялова участвовала в мировом «Elite», который проходил в городе Майами, но не попала в число 15 лучших. Однако это не помешало ей подняться по рейтингам выше, чем победительница. Сейчас Татьяна — одна из самых известных русских моделей.

В 1994 году русская 14-летняя красавица Наталья Симанова выиграла международный конкурс. На сегодняшний день она не только самая богатая, но и самая известная из всех русских «королев подиума». В 1995 году 2-е место на мировом конкурсе заняла Ирина Бондаренко. Она не стала самой большой звездой, но превзошла победительницу и сейчас замужем за президентом международного агентства «EML» Жираром де Мари. Со своей прежней женой господин де Мари развелся ради Ирины.

В этом году ситуация на конкурсе развивалась неординарно. Юные прелестницы так очаровали высокое жюри, что вместо положенных 25 девушек в финал вышли 28. Выбор трех единственных, которые представят Россию и Украину в Ницце, оказался невозможен — во избежание угрызений совести жюри выбрало четырех самых красивых: Марту Воробьеву (Украина, 15 лет, рост 174, параметры 89-61-88), Анну Сергееву (Москва, 16 лет, рост 179, параметры 80-60-93), Ольгу Ельникову (Сахалин, 16 лет, рост 179, параметры 83-58-89) и Ирину Шадрину (Казань, 16 лет, рост 179, параметры 89-64-90). Финалисткам достались в подарок купальники, черные мини-шортики, майки и туфли.

Абсолютное большинство победительниц уже до конкурса успели поработать моделями и манекенщицами, хотя сами в этот бизнес не рвались. «Сейчас престижно быть моделью, и многие девочки посещают дорогие курсы, платят бешеные деньги за участие в кастингах, — говорит Анна Сергеева. — Но если ты интересен и подходишь для этой профессии, тебя заметят и на улице, и в школе! Так случилось со мной: ко мне подошла девочка из старшего класса, которая сама работала моделью, и предложила как-нибудь заглянуть в агентство. Я пришла, и меня сразу взяли».

Марту Воробьеву тоже заметили в школе. Как-то высокая неказистая 14-летняя восьмиклассница заглянула на занятия по кикбоксингу к своей подружке. Тренер, муж Мисс Украины, сразу разглядел в угловатом «утенке» будущую звезду подиума. «Позвони моей жене и поговори с ней, такое дарование не должно пропадать», — посоветовал школьнице тренер-кикбоксер. И не ошибся — через 2 года Марта стала победительницей Московского финала «Elite Model Look» 2001, а через несколько месяцев юная смуглянка представит Украину в Ницце на заключительном международном конкурсе.

Как оказалось, у большинства прекраснейших представительниц нации пока нет и не было бойфренда. По признанию самих девчонок, поклонники есть, но как-то не до них. Карьера на первом месте — выходить замуж юные модели собираются не раньше 25, а заводить детей — не раньше 30. Зато все победительницы через 50 лет видят себя сказочно богатыми, на шикарной вилле, окруженными роскошью и внуками.

У нынешних победительниц отборочного тура все еще впереди. А мы вам предлагаем интервью с победительницами прошлого конкурса «Elite Model Look» Дашей Глаголевой и Таней Сергиенко, которые уже поучаствовали в международном конкурсе и успели поработать на подиуме.

— После победы в российском финале вы поехали на международный «Elite». Как все складывалось там?

Даша: В Москве нам подарили по авторучке, еще обещали платье, но так и не отдали. А в Женеве была куча подарков, вручили много одежды. К сожалению, мы не заняли там призовых мест, хотя и вошли в тридцатку самых лучших моделей.

Таня: Девчонка, которая заняла первое место, получила контракт на 150 тыс. долларов. Мне подарили на нашем конкурсе путевку в Турцию, а из Женевы я привезла целую сумку модных вещей и до сих пор многое ношу. У нас такая одежда только входит в моду.

— Каковы шансы у девушек из далеких регионов стать известными моделями?

Даша: Шансы довольно велики. Если они могут позволить себе билет до Москвы и имеют некоторую сумму на оплату учебы в модельной школе, то могут стать известными.

— О каких примерно суммах идет речь? Сколько стоит обучение в такой школе?

Таня: Не все могут себе это позволить. Деньги довольно большие.

Даша: Да ладно тебе. Это стоит около $ 300 плюс портфолио — то есть набор твоих фотографий, сделанных профессиональным фотографом. Хотя, если девочка очень понравится, портфолио могут сделать бесплатно.

Таня: Ага, бесплатно — потом из твоих денег и вычтут. Я, например, заплатила за обучение $300. Я знаю девочку, заплатившую $ 350 за учебу, то есть за никому не нужное актерское мастерство, а потом $ 400 — за портфолио. И в конце концов она ничего не добилась.

— Так в чем же заключается сама работа модели?

Даша: Мы, как правило, работаем на показах мод. Мне больше нравится работать с иностранцами — наши модельеры какие-то напряженные.

Таня: Проблемы бывают, если ты работаешь где-то, не согласовав это со своим агентством. У меня был такой случай, и директор нашего агентства даже вызывал мою маму, прямо как в школе.

— Бытует мнение, что модели зарабатывают очень много. Если не секрет, сколько может в России заработать успешная модель на показах мод?

Таня: Мы мало зарабатываем. Когда мы работаем через агентство, то получаем не менее $50 за один показ. Но я знаю случаи, когда девушку могут целый день не кормить, она будет работать и получит 200 рублей.

Даша: Если мы получаем выгодный заграничный контракт, то 10\% получает наше агентство, 20\% — посредники, и только 70\% достается нам. А в России большие деньги заработать очень трудно.

— Многие думают, что красивые девушки, в особенности модели, попадают в зависимость от богатых мужчин, становятся их любимыми игрушками. Не происходило ли с вами чего-нибудь подобного?

Таня: Да где же они — эти самые мужчины?! К нам после работы подходят всякие, говорят: «Ты была лучшей!», а я его спрашиваю: «А знаешь, сколько мне лет?» Они сразу: «Понял, понял», — и уходят.

— Среди мужчин бытует расхожее мнение, что если женщина красива — то ей не обязательно быть умной. Вы планируете кроме модельной школы получить какое-либо серьезное образование?

Таня: В нашем бизнесе не обязательно быть очень умной. Я знаю многих девочек, получивших престижное образование, но на самом деле они — что называется, «здравствуй, дерево».

Даша: Я учусь в Институте легкой промышленности. Хочу стать дизайнером одежды. Может быть, когда-нибудь буду рекламировать свои собственные костюмы.

— А как модели относятся друг к другу? Между вами и коллегами существует зависть?

Таня: Конечно! Только когда я выиграла «Elite», я поняла, кто на самом деле мои настоящие подруги, а кто полная ерунда. Когда с кем-то встречаешься, то все «ути-пути», а за глаза: «Фу, какая дура!»

— Многим ли надо жертвовать для модельной карьеры? Наверное, вы постоянно соблюдаете диеты и ходите в спортзал?

Таня: Я вообще ничего не соблюдаю. Очень люблю вкусно поесть. Бывает, что покупаю себе шоколад и поедаю его целыми плитками.

Даша: Считается, что с хорошей фигурой до 20 лет можно есть все. Но когда я работала у Зайцева, то он мог наорать на девушку: «Что ты такую попу отъела!»

— Многие девушки не хотят пробовать себя в модельном бизнесе, считая, что начинающим моделям надо спать со своим начальством. Попадали ли вы в подобную ситуацию?

Таня: Как можно на этом построить карьеру? Ну переспишь ты с одним боссом, а потом — что, со всеми спать? А когда ты поедешь за границу и вдруг с тобой не захотят спать, что ты тогда будешь делать? Может быть, в небольших агентствах такое и практикуется, но не у нас.

— А как складываются у вас отношения с парнями? Их не смущает ваша работа?

Таня: У меня мальчик работает моделью. Он меня прекрасно понимает.

Даша: Мой бойфренд радуется моим успехам. Так что личной жизни наша работа не мешает.

Георгий АЛЕКСАНДРОВ, Ольга МАРТЫНКОВА, Владимир ШЕСТАКОВ («АиФ — Новости»)

Джей Ло поправилась так, что смелые костюмы лишь усугубляют положение

Ирина Шейк пытается оправдать лишний вес неприятием диет

Как стать богатым и знаменитым? 10 правил эффективного творчества

Как стать богатым и знаменитым? 10 правил эффективного творчества

Остин Клеон, художник и поэт, автор сборника Newspaper Blackout Poems, сформулировал правила эффективного творчества, которые мгновенно его прославили.

Каждому приходится отвечать на вопрос, откуда он берет свои идеи. Честный художник ответит: "Я ворую их". Вот и все, что можно об этом сказать. Это понимает каждый творческий человек.

Есть 3 слова, которые вселяют в меня надежду всякий раз, когда я их читаю.

Нет ничего оригинального на 100%. Об этом было сказано еще в Библии: "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем" (Экк 1:9). В любом новом проекте смешаны элементы старых идей или просто изменяется одна из них.

В художественных школах всегда показывают один трюк. Нарисуйте на листе бумаги две параллельные линии:

Сколько линий на рисунке? Видна первая линия, вторая, но есть еще и темная линия между ними. Видите?

Есть еще один хороший пример того, о чем я говорю – в генетике. Вы наследуете гены своих отца и матери, но при этом не являетесь только набором родительских черт. Вы – нечто большее, новая версия и родителей, и всех своих многочисленных предков.

Вы не можете выбирать родителей, но можете выбирать учителей, друзей, музыку, книги и фильмы.

На самом деле, ты – это то, что ты впускаешь в свою жизнь. Ты – сумма того, что на тебя влияет. Как говорил Гете, "нас создает и формирует то, что мы любим".

Художник – это коллекционер. Не скупердяй, который собирает все без разбора, а именно коллекционер – который целенаправленно собирает только те вещи, которые действительно любит.

Есть одна экономическая теория – если сложить доход своих пяти ближайших друзей и найти среднее арифметическое, результат окажется очень близким к собственному доходу.

Думаю, то же самое относится и к идейному доходу. Мы настолько же круты, насколько круто наше окружение.

Моя мама любила повторять мне: "Мусор на входе – мусор на выходе". Это сводило меня с ума. Но теперь я понимаю, что она имела в виду. Ваша задача – собирать лучшие идеи. Лучший способ для этого – читать. Читать, читать, читать, читать, читать. Газеты, погоду, дорожные знаки, лица незнакомцев. Чем больше вы читаете, тем шире выбор того, что повлияет на вас.

Выберите писателя, который вам действительно нравится. Найдите все его произведения. Узнайте, что он сам читал. И прочитайте все это. Взбирайтесь по своему генеалогическому дереву писателей.

Крадите идеи и сохраняйте их на будущее. Носите всюду записную книжку. Пишите в книгах. Вырывайте страницы из журналов и создавайте из них коллажи в своем скрапбуке. Крадите, как художник.

Прочитайте и задумайтесь – "Если вы не знаете, кто вы и для чего живете или во что верите, практически невозможно заниматься творчеством".

Если бы я ждал, когда пойму, "кто я" и "для чего живу" до того, как стал "заниматься творчеством", я до сих пор сидел бы без дела, пытаясь найти себя, вместо того, чтобы просто начать что-то делать. По собственному опыту знаю – именно в

процессе работы мы понимаем, кто мы.

Вы уже готовы. Начинайте делать. Возможно, вы напуганы. Это естественно. Есть одна особенность, которая свойственна прежде всего образованным людям. Она называется "синдромом самозванца". Согласно медицинскому описанию, это "психологический феномен, при котором человек не способен адекватно принимать собственные успехи". Он чувствует себя обманщиком, который все делает наугад, а на самом деле даже не понимает, чем занимается.

И знаете что? Никто не понимает. Когда я начал вычеркивать слова из газетных колонок, я не имел ни малейшего понятия о том, что делаю. Я знал только, что это здорово. Это казалось не работой, а игрой. Спросите любого хорошего художника, и он скажет правду – он не знает, откуда берутся шедевры. Он просто делает свое дело. Каждый день.

Притворяйтесь, пока не начнет получаться. Мне нравится эта фраза. Ее можно понимать двояко: притворяйся, пока не достигнешь успеха, пока все не увидят тебя таким, каким ты хочешь. Или – притворяйся, пока действительно не научишься что-то делать. Мне очень нравится эта мысль.

Еще мне нравится книга Патти Смит Just Kids. Это история о том, как два друга приехали в Нью-Йорк, чтобы научиться быть художниками. Знаете, как они это делали? Они вели себя как художники. Мой любимый, ключевой, сюжет книги – Патти Смит и ее друг Роберт Мэплторп, одевшись как бродяги, отправились в Вашингтон-Сквер, где всегда много народа. Одна старушка уставилась на них и сказала мужу: "Сфотографируй их. Думаю, они художники". "Нет, – он покачал головой, – они просто дети".

Весь мир – это сцена. Для творчества вам тоже нужна сцена, костюм и сценарий. Сцена – это ваше рабочее пространство. Это может быть студия, письменный стол или альбом для набросков. Костюм – это ваша рабочая одежда – специальные штаны, в которых вы рисуете, домашние тапочки, в которых пишете, или та забавная шляпа, что вдохновляет вас. А сценарий – это время. Час здесь, час там. Сценарий в пьесе – это только время, отведенное на разные эпизоды.

Притворяйтесь, пока не начнет получаться.

Расскажу короткую историю. "Парк Юрского периода" вышел в прокат, когда мне было 10 лет. Я бредил этим фильмом – как и всякий 10-летний ребенок. В тот момент, когда я выходил из кинотеатра своего провинциального городка, я уже ждал продолжения.

На следующий день я сел за свой старый компьютер с зеленым монитором и сам написал продолжение. В нем сын лесника, съеденный в первом фильме велоцирапторами, возвращается на остров вместе с внучкой создателя парка. Он хочет разрушить парк окончательно, она – сохранить его. С ними случаются разные приключения, и в результате они, конечно, влюбляются друг в друга.

Тогда я не знал, что написал то, что сейчас называется фан-фикшн – выдуманными историями с уже существующими персонажами. Я сохранил тогда свою историю на компьютере. А через несколько лет вышел "Парк Юрского периода – 2". И его сюжет был высосан из пальца. Сиквел фильма никогда не может сравниться с продолжением, которое мы уже создали в своей голове.

Начинающий писатель всегда задается вопросом, о чем ему стоит писать. Обычно ему говорят: "Пиши о том, что хорошо знаешь". В результате часто получаются ужасные истории, в которых не происходит ничего интересного. Поэтому лучший совет – не писать о чем знаешь, а писать о чем хочешь. Напишите такую историю, которая нравится вам самим. Мы занимаемся творчеством, поскольку нам это по душе. Вся художественная литература – это, по сути, фан-фикшн. Лучший способ решить, чем заняться – это подумать о том, чего бы вам хотелось достичь, но еще не сделано, и потом сделайте это. Создавайте картины, на которые вы сами хотели бы смотреть, музыку, которую хотели бы слушать, пишите книги, которые хотели бы прочитать.

Мой любимый мультипликатор Линда Барри однажды сказала: "Ваши руки – это самый первый цифровой девайс". Когда я учился писательскому мастерству в колледже, мне приходилось, как и всем, сдавать свои сочинения, набранными через двойной интервал шрифтом Times New Roman. И у меня все выходило ужасно. Стоило мне только начать писать от руки, как работа пошла веселее, и ее качество заметно улучшилось.

Чем дальше я держусь от компьютера, тем лучше становятся мои идеи. Microsoft Word – это мой враг. Я все время пользуюсь им на работе, поэтому в остальное время стараюсь с ним не связываться.

Думаю, что чем больше писательство становится физическим процессом, тем лучше получаются произведения. Можно почувствовать чернила на бумаге. Можно разложить листы по всему столу и перебирать их. Можно положить текст везде, где на него будет удобно смотреть.

Есть некое волшебство в том, чтобы держать в руке печатный лист. В творческий процесс вовлекаются многие из чувств – даже запахи могут подарить совершенно особенный опыт.

Искусство, которое идет только от головы, ничем хорошим быть не может. Посмотрите на любого талантливого музыканта, и вы поймете, о чем я. Когда я составляю стихи, я не чувствую, что это работа. Это как игра. Мой совет: найдите способ вовлечь свое тело в работу. Рисуйте на стенах. Стойте во время работы. Раскладывайте вещи на столе. Пользуйтесь руками.

Главная вещь, которую я понял в то недолгое время, что я был художником: именно сторонние проекты "выстреливают".

Под ними я подразумеваю те вещи, которые сначала казались незначительными. Просто игрой. Однако как раз эти вещи действительно стоящие – именно в них заключается волшебство. Например, если бы я занимался только написанием коротких рассказов, если бы не давал себе свободно экспериментировать, я бы никогда не стал тем, кто я сейчас.

Итак, совет таков: выделите себе время на безделье. Найдите хобби. Это пойдет на пользу, и вы никогда не знаете, куда приведет вас ваше увлечение.

Делайте что-то хорошее и размещайте там, где люди увидят это

Я получаю много писем от молодых художников, которые спрашивают, как им найти своего зрителя. "Как сделать так, чтобы меня кто-то открыл?" Я очень хорошо их понимаю. После окончания колледжа я тоже был в некоторой растерянности. Учебный класс – это прекрасное, хотя и искусственно созданное для творчества место: профессору платят за то, что он занимается твоими идеями, а твои сокурсники платят за то, чтобы интересоваться ими.

Никогда в жизни у вас больше не будет таких внимательных зрителей. Однако вскоре вы узнаете, что миру в целом нет дела до ваших идей. Это звучит жестко, но это так. Как сказал Стивен Прессфилд, "это не значит, что люди необразованны или жестоки, они просто заняты". Если бы существовала какая-то секретная формула завоевывания аудитории, я бы рассказал вам ее. Но я знаю только одну не такую уж оригинальную формулу: "Сделайте хороший проект, и поместите туда, где люди смогут его увидеть".

Этот процесс проходит в 2 этапа:

Шаг 1: "Сделайте хороший проект" – невероятно сложен. И здесь нет рецепта быстрого успеха. Занимайтесь своей идеей каждый день. Терпите неудачи, делайте лучше.

Шаг 2: "Сделайте так, чтобы проект увидели" – был сложным только 10 лет назад. Теперь же все очень просто – "поместите проект в интернет".

Вы должны удивляться вещам, которым никто, кроме вас, не удивляется. Если кто-то находит удивительными яблоки, удивляйтесь апельсинам. Одна из тех вещей, которым я научился, будучи художником, – чем более открыто ты делишься своими чувствами, тем больше людям нравится твое искусство. Художники – не фокусники. За раскрытие своих секретов не последует никакого наказания.

Людям нравится, когда ты раскрываешь секреты, и иногда, если у тебя это хорошо получается, они покупают то, что ты продаешь.

Когда ты открываешься и вовлекаешь людей в творческий процесс, ты сам учишься. Найдите людей, которые любят те же вещи, что и вы, и общайтесь с ними. Делитесь с ними идеями.

Я счастлив, что живу именно сейчас.

Я вырос посреди кукурузных полей в южном Огайо. Когда я был ребенком, единственное что я хотел – это попасть в компанию к художникам. Вырваться из южного Огайо и очутиться там, где что-то происходит.

Сейчас я живу в Остине, в Техасе. В целом классное место. Повсюду масса художников и других творческих людей.

И знаете что? 90% моих наставников и коллег не живут в Остине. Они живут в интернете. Большая часть моих проектов, разговоров и творческих знакомств происходят в сети. Вместо реального общения в художественных студиях я завел приятелей в твиттере и Google Reader.

Скажу об этом вкратце. Это единственная причина, почему я здесь – для того чтобы найти новых друзей.

Курт Воннегут сказал об этом намного лучше: "Я знаю только одно правило: нужно быть добрым, черт возьми". Золотое правило стало еще более ценным в нашем таком тесном мире. Важный урок: если вы говорите о ком-то в интернете, он это обнаружит. Все набирают свое имя в гугл-поиске. Лучший способ победить врагов в интернете – игнорировать их. Лучший способ приобрести друзей – говорить о них хорошо.

Будьте скучными (это единственный способ что-то сделать)

Как сказал Флобер, "нужно быть правильным и последовательным в повседневной жизни – это позволит быть страстным и оригинальным в работе". Я скучный парень, работающий с 9 до 17, и живущий в тихом районе вместе с женой и собакой.

Весь этот романтический образ богемного художника, который употребляет наркотики, слоняется без дела и спит со всеми подряд, – полностью выдуман. Он предназначен для сверхчеловека или для того, кто хочет умереть молодым. Правда в том, что искусство требует много энергии. А энергии не будет, если тратить ее на посторонние вещи.

Вот несколько советов, которые принесли пользу лично мне:

– завтракайте, делайте пару подтягиваний, нормально спите. Помните, что я говорил раньше о том, что хорошее искусство идет из тела?

– не берите в долг;

– живите просто. Экономьте на каждой копейке. Свобода от финансовых стрессов означает свободу в искусстве;

найдите дневную работу и держитесь за нее. Такая работа приносит деньги, связь с миром и рутинным распорядком. Закон Паркинсона гласит: работа заставляет лучше распределять время. Я работаю с 9 до 17 и занимаюсь творчеством ровно столько же, сколько занимался, работая по полдня.

– заведите календарь и дневник. Вам нужен список предстоящих и прошедших событий. Искусство требует постепенной работы. Совсем несложно написать страницу в день. Делайте это 365 дней в году, и у вас получится большая повесть. Календарь поможет вам планировать работу.

Заводите календарь для любой цели. Разбейте выполнение задачи на маленькие промежутки времени. Превратите это в игру.

Для прошедших событий я предлагаю вести дневник. Это не регулярный журнал, а просто маленькая книжечка, в которую нужно заносить все, что вы делаете каждый день. Вы поразитесь тому, насколько полезным может быть такое ежедневное записывание, особенно через несколько лет.

Создайте крепкую семью. Это самое важное, что вам придется сделать. Хороший супруг будет не только вашим партнером, но и коллегой, другом, тем, кто всегда рядом.

Часто художник бросает именно то, что в итоге делает его искусство интересным. В наш век информационного изобилия успеха добьются те, кто поймет, что нужно отбросить, чтобы сосредоточиться на том, что для них действительно важно. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства.

Творчество – это не только вещи, которые мы решаем включить, но и те, что мы исключаем. Или вычеркиваем. Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

Источники:
Как стать богатой и знаменитой
Читать книгу онлайн "Как стать знаменитым и богатым" — Масленников Роман Михайлович — бесплатно, без регистрации.
https://www.litmir.me/br/%3Fb%3D578282%26p%3D1
Как стать богатой и знаменитой
Почему одни более успешны, чем другие? К кому благосклонна судьба? Кому чаще улыбается удача? Миллионы людей мечтают быть успешными. Но реально ими становятся немногие. Почему? Каковы составляющие успеха? Для начала надо определить, что такое успех….
https://www.liveinternet.ru/users/nexplorer/post77406746/
Как стать богатой и знаменитой
Реально ли пробиться в Москве на телевидение (реклама) или фотомоделями без высшего образования в этой области? Или там все делается за деньги и по блату?
http://www.woman.ru/psycho/career/article/43480/
Как стать богатым и знаменитым? 10 правил эффективного творчества
Остин Клеон, художник и поэт, автор сборника Newspaper Blackout Poems, сформулировал правила эффективного творчества, которые мгновенно его прославили.
https://lady.tut.by/news/work/311069.html

COMMENTS