Развитие девочек

Развитие мальчиков и девочек

Мальчики и девочки отличаются от природы и с рождения, поэтому и развитие мальчиков и девочек протекает по-разному. Если вы будете знать эти различия, то сможете помогать ребенку лучше развивать его сильные стороны и поддерживать в слабых сторонах.

Памятка о различиях поможет вам разобраться в развитии вашего ребенка (мальчика или девочки) и понять его особенности.

Главные различия в развитии мальчиков и девочек: язык и чувства

С рождения сильные стороны в развитии девочек по сравнению с мальчиками:

Язык. Языковые и разговорные центры в левом полушарии у девочек развиты сильнее. Поэтому девочки быстрее учатся говорить, издавать звуки, похожие на слова. В общем все, что связано с разговором и звуками у девочек развивается быстрее.

Эмоциональное восприятие. У девочек уже при рождении установилась связь между двумя полушариями мозга ( в развитии мальчиков эта связь устанавливается аж на 9 месяце жизни). Поэтому девочки чувствительнее относятся ко всему окружающему их, лучше понимают собственные ощущения, чем мальчики.

Язык.

  • Погрузите вашего сына в насыщенную разговорную среду и разговаривайте с ним четко и ясно
  • Пойте ему песни
  • Устраивайте игры в ладошки и пальчиковые игры (игры в ладошки с 3 месяцев и с 6 месяцев)
  • Дайте ему слушать классическую музыку

Чувства.

  • Балуйте его телесным контактом (поглаживания, держание за руки, массаж).
  • Щедро хвалите его старания и успехи.
  • Реагируйте немедленно на злость, страх и разочарование.
  • Утешайте мальчиков и девочек в одинаковой манере. Если ваш сын плачет или хочет заботы от вас, не подавляйте его чувства объяснениями «ты же мальчик, не плачь».

Кора головного мозга, ответственная за развитие интелектуальных способностей, развивается у девочек в утробе матери раньше, чем у мальчиков.

Левое полушарие, которое контролирует мышление, развивается у девочек раньше.

Связь между левым и правым полушарием развивается у девочек раньше и лучше, поэтому им легче научиться читать.

У мальчиков развито лучше пространственное воображение. Девочкам нужна помощь в осознании трехмерности пространства.

В школьные годы развитие мальчиков в беге, прыжках и бросках лучше, чем у девочек.

Знания о различиях в развитии мальчиков и девочек поможет вам лучше заботиться о тех качествах ребенка, которые от природы развиваются медленнее или позже, а также сконцентрировать свое внимание на сильных сторонах.

Как видят свои различия мальчики и девочки детсадовского возраста, читайте в статье «Психология девочек и психология мальчиков.»

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

Источник:
Развитие мальчиков и девочек
Развитие мальчиков и девочек с рождения. Различия в развитии. На что следует обратить внимание, исходяя из различий в развитии мальчиков и девочек.
http://kid-bum.com/vospitanie/94-razvitie-malchikov-i-devochek

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей — предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

В 6 месяцев ребенок обычно умеет переворачиваться со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину. 6-месячный малыш активно готовится к ползанию: не поднимая живота, подползает вперед, отползает назад, крутится, долго лежит на животе с опорой на ладони выпрямленных рук. Развитие ребенка 6 месяцев позволяет ему немного стоять на выпрямленных ногах при поддержке за обе руки или под мышки и недолго сидеть при поддержке за две или за одну руку. Ребенок 6 месяцев часто делает попытки согнуться вперед из положения лежа на спине. Тянет обе руки к маме — выражает желание, чтобы взяли на руки.

Рост и вес ребенка 6 месяцев данные отечественных педиатров

При грудном вскармливании изменяется режим кормлений. Ночью наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением. В первую половину дня насосавшийся за ночь малыш 6 месяцев редко прикладывается к груди, вечером прикладывания становятся частыми. В 6 месяцев срыгивания исчезают совсем или становятся единичными.

Во время грудного вскармливания ребенок начинает упираться ручками в маму, как бы отталкиваясь от нее. Это еще один этап отделения от матери, а также проверка своих новых телесных возможностей. Маме стоит принять такое поведение малыша.

В 6 месяцев обычно начинается знакомство с пищей взрослых — педагогический прикорм. Ребенок проявляет активный пищевой интерес — это новый этап в его развитии, а не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания малыша. Он пока лишь пробует новые вкусы, адаптируется к особенностям пищи, отличной от грудного молока. С 6 месяцев можно давать ребенку пробовать как продукты, рекомендованные для прикорма в этом возрасте (овощи, фрукты и пюре из них, каши), так и безопасную (диетическую, неаллергенную) пищу со стола взрослых членов семьи. Объемы новой пищи пока вряд ли будут ощутимыми.

Ночной сон удлиняется, появляются 2-3 дневных сна по 30 минут — 2 часа.

В возрасте 6 месяцев ребенок может долго следить за перемещением игрушки. Тянет к ней руки, схватывает, удерживает. Подолгу занимается с одним предметом: берет игрушки из разных положении, перекладывает из одной руки в другую, тянет в рот, отодвигает, рассматривает, прислушивается к ее звучанию (мелодии). Ребенок 6 месяцев способен, удерживая игрушку, переворачиваться на бок, на живот, на спину. В игре пытается найти спрятанную внезапно игрушку (заглядывает, сдергивает платочек). Пытается подражать движениям взрослого: похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой.

Примерно в возрасте 6 месяцев у ребенка возникает эмоциональное предпочтение: появляется любимая игрушка. Малыш улыбается в ответ на ласковый тон голоса взрослого, хмурится при строгом тоне голоса, пугается громких звуков. Ребенок 6 месяцев может быть эмоционально напряжен при трудновыполнимых действиях, движениях. Примерно в возрасте 6 месяцев ребенок становится настороженным или даже испуганным при виде незнакомого человека или в новой обстановке.

Прислушивается к голосу взрослого, вторит ему слогами из своего лепета, оборачивается на свое имя. Ребенок 6 месяцев смотрит в сторону знакомого предмета на вопрос взрослого: «Где то-то?». Развитие речевого аппарата позволяет ребенку 6 месяцев протяжно произносить гласные звуки. Малыш часто произносит слоги (лепечет) в процессе самостоятельного бодрствования, в лепете возникают четкие фонемы родного языка, индивидуальная ритмичность. Ребенок 6 месяцев повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета. Подражает голосовым интонациям взрослого (выразительным): «чихает», «покашливает», «смеется».

Придерживает грудь мамы во время сосания. Раскрывает рот перед ложкой, снимает пищу губами, ест с ложки полугустую пищу.

Источник:
Ребенок 6 месяцев
Ребенок 6 месяцев. В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей — предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.
http://www.7ya.ru/babygrowth/6month/

COMMENTS