Шнейдер л б

Страница 22 ); Социальные стереотипы поведения современной молодежи

Социальные стереотипы поведения современной молодежи

[1] См. Кон И. С. “Социология молодежи” В кн.: “Краткий словарь по социологии”- М., 1988г. с. 164.

[2] См. Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004. 68 с.

[3] См. Социальная психология в трудах отечественных психологов. СПб: Изд-во «Питер», 2000. 712 с.

дов В. А. К вопросу о теории стереотипизации в социологической науке //Философские науки. 1996, №5, с. 54.

[5] См. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1989. 534 с.

[6] См. Агеев В. С. Психологическое исследование социальных стереотипов / В. С.Агеев // Вопросы психологии. – 1990. – № 1. 95 с.

[7] См. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность / Шнейдер Л.Б. – М., 2000. 115 с.

[8] См. Бабаева А. В. Мужское и женское поведение в истории культуры (пособие по спецкурсу) / А. В. Бабаева. — Воронеж, 2000. 232 с.

[9]См. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. / Стефаненко Т. Г. — М., 2000. 258 с.

[10] См. Этнические стереотипы поведения. / Ред. А. К. Байбурин. — Л.: Наука, 1998, 325с.

[11] Stroebe W., Insko C.A. op. cit., p. 3.

[12] См. Дмитриев А. С. «Число зверя»: к происхождению социологического проекта «Авторитарная личность» // Социс. 1993. №3, с. 70.

[13] См.: Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я» // «Я» и «Оно». Тбилиси: Мерани, 1991, с. 78

[14] См.: Московичи С. Социальные представления: исторический взгляд // Психологический журнал. Т.16. 1995, №2; Московичи С. Век толп. М.: Наука, — 1997. С.35.

[15] См. Фрейд З. Массовая психология .// «Я» и «Оно». Тбилиси: Мерани, 1991, с. 78.

[16] См. Шихирев П. Н. ук. соч., с. 170.

[17] См. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М: Прогресс, 1996, с.292.

[18] См. Шихирев П. Н. Современная социальная психология в Западной Европе. М. 1986, с.111.

[19] См. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. / П. А.Сорокин. — М., 1992. С. 5.

[20] См. Ядов В. А. Идеология как форма духовной деятельности / Ядов В. А. — Л., 1991. С. 234.

[21] См. Кон И. С. Психология предрассудка (о социально-психологических корнях этнических предубеждений) / И. С.Кон // Новый мир. — 1986. — № 9. 188 с.

[22] См. Сорокин Ю. А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий / Сорокин Ю. А. // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. — М., 1998. 268 с.

[23] См. “Социология молодежи” под ред. В. Т. Лисовского Изд-во СПбГУ, 1996г. С. 155.

[24] См. Кон И. С. Социология молодежи. В кн.: Краткий словарь по социологии М., 1998. 164 с.

[25] Суртаев В. Я. Молодежная культура. 1999. 87 с.

[26] Майерс Д. Социальная психология/Майерс Д.– СПб.: Питер, 2001. 302 с.

[27] См. Дружинин В. М. Психология семьи. – М., 1996. 208 с.

[28] Морозов В. В., Скрябов А. П. Противоречивость социализации и воспитания молодежи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 2002. №1.45 с.

[29] См. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1986. 147 с.

[30] См. Волков Ю. Г., Добренков В. И. и др. Социология молодежи. 2001. 576 с.

[31] См. Кон И. С. Социологическая психология: избранные психологические труды / И. С. Кон. – М. – Воронеж, 1999. 156 с.

[32] Сикевич З. В. Молодежная культура: "за" и "против" — СПб.: Питер, 1999. 112 с.

[33] Смелзер Н. Социология. М., 1994. с.67.

[34] Карпухин О. И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС. 2000. № 3.

Шнейдер л б

/ Шнейдер Л.Б. — Девиантное поведение детей и подростков

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru

На данный момент в библиотеке MyWord.ru опубликовано более 2500 книг по психологии. Библиотека постоянно пополняется. Учитесь учиться.

Удачи! Да и пребудет с Вами. 🙂

Сайт www.MyWord.ru является помещением библиотеки и, на основании Федерального закона Российской федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений размещенных в данной библиотеке, в архивированном виде, категорически запрещен.

Данный файл взят из открытых источников. Вы обязаны были получить разрешение на скачивание данного файла у правообладателей данного файла или их представителей. И, если вы не сделали этого, Вы несете всю ответственность, согласно действующему законодательству РФ. Администрация сайта не несет никакой ответственности за Ваши действия./

Л.Б. ШНЕЙДЕР ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Москва Академический Проект

УДК 159.9 ББК88 Ш76

В оформлении обложки использована работа Дениса Минаева

Ш76 Девиантное поведение детей и подростков. — М.: Академический Проект; Трикста, 2005. — 336 с. — (Психологические технологии).

ISBN 5-8291-0578-0 (Академический Проект) ISBN 5-902358-52-3 (Трикста)

В настоящей книге указаны причины, истоки, виды и проявления девиантного поведения детей и подростков; раскрываются возрастные особенности взаимосвязей между уровнями развития смысловой сферы, самоорганизации времени жизни и факторами девиантного поведения, а также определяются и намечаются условия и особенности формирования социально ориентированного поведения детей и подростков.

Книга адресована прежде всего студентам, может быть полезна преподавателям-психологам и социальным работникам.

УДК 159.9 ББК 88

© Шнейдер Л.Б., 2005 ISBN 5-8291-0578-0

® Академический Проект, ориги-

KRN Ч РП9358 S9 3

нал-макет, оформление, 2005

ВВЕДЕНИЕ Современными психологами подмечено и отражено в публикациях, что проблемы девиантного

В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме отклоняющегося поведения. В стадии становления находится новая научная дисциплина — психология девиантного поведения (В.Д. Менделевич, 2001).

Проблема девиантного поведения — это проблема общества в целом и ее решение способствует успешному духовному и нравственному развитию общества и государства.

1 Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988. С. 132.

Девиантное поведение подростков — распространенный феномен, сопровождающий процесс социализации и зрелости, который возрастает на протяжении подросткового периода и снижается после 18 лет. Девиантное поведение осознается далеко не каждым подростком, прочная возможность противостоять негативным влияниям окружения формируется у них уже за пределами 18-летия.

В современных условиях, когда возрастает роль личности и анализа факторов ее становления, большое значение приобретает изучение проблемы девиантного поведения в контексте саморегуляции жизнедеятельности и личностной организации времени.

Интерес к обозначенной теме обусловлен как теоретическими, так и практическими потребностями. «Шок будущего» (А. Тоффлер) — не выдумка науки, в наше время он хорошо известен и взрослым, и детям, и целому обществу. Подростки

Цель настоящей книги, адресованной студентам, — выявление и описание причин и истоков девиантного поведения детей и подростков, раскрытие возрастных особенностей взаимосвязи между уровнями развития смысловой сферы, уровнями самоорганизации времени жизни и факторами девиантного поведения, а также в определении условий и особенностей формирования социально ориентированного поведения детей и подростков.

С нашей точки зрения, девиантное поведение есть результат неуспешного личностно-сценарного построения жизнедеятельности, рассматриваемого в контексте времени, основанного на социопатической системе убеждений. Профилактика девиантного поведения может быть организована в подростковом возрасте путем инициации смысло- и целеполагания в развернутом процессе сценарного построения жизнедеятельности, создания образов социально приемлемого и желаемого будущего и адекватных профессиональных проекций. Формирование просоциального поведения возможно при опережающем развитии смысловой сферы личности подростков через систему решения личностно-значимых задач, становле-

ния ценностного отношения к времени жизни и последовательное овладение соответствующими уровнями самоорганизации. Самоорганизация рассматривается как продукт становления субъективного отношения к пространству личностно-времен-ного развития, требующего овладения действиями организации времени жизни для реализации личностно-значимых целей и смыслов.

В предлагаемом пособии выполнен обзор основных положений девиантологии и проведен анализ еще не решенных проблем психологии девиантного поведения, рассмотрены теории самоорганизации времени жизни, подтверждена на юношеском возрасте ее связь со смысловой сферой, зависимость от осознания прошлого, настоящего и будущего, определены особенности становления самоорганизации времени в связи с возрастными периодами и индивидуальными особенностями личности, показана роль смыслоообразования и целеполагания в качестве основы классификации способов самоорганизации.

Пути формирования самоорганизации времени жизни подростков, испытывающих воздействие социально неблагоприятных факторов, видятся следующим образом:

1. Актуализация и формирование индивидуально-личностных смыслов жизнедеятельности, их соотнесение с планами организации наличного бытия, построение иерархической системы уровней самоорганизации, включающей: а) моти-вационно-смысловое отношение ко времени; б) предметно-практическую ориентацию на время («чувство времени»); в) смысловое преобразование целей и временных затрат в системе задач повседневной жизнедеятельности.

2. Функционирование рефлексивного плана сознания по отношению к реальному времени и способности прогнозировать будущее в соответствии с разумной мотивацией своих действий.

3. Обучение совершенному владению действиями организации времени жизни по мере становления временной организации внутренних схем деятельности личности, их координации с динамикой целей и смыслов.

4. Поэтапное формирование самоорганизации времени жизни (этапы: диагностический, мобилизационно-побудительный, обучающий, организационный, коммуникативный, продук-

тивный, контрольный). Основу для формирования составляет начальный этап, связанный с конкретной инициацией сценарного построения жизнедеятельности, созданием образов будущего и профессиональных проекций, изменением отношения личности к своему времени и трансформацию ее смысловых позиций. Механизм формирования самоорганизации времени жизни (СОВЖ) у подростков предполагает специальное развертывание смысловой перспективы, формирование намерений, сопоставление ихс собственными возможностями и смысловыми значениями, обнаружение противоречий между ними и их разрешением.

Какое поведение называют девиантным,? Общие понятия

Общая нормативность/ненормативность поведения.

Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой. Существуют различные подходы 1 к оценке поведенческой нормы и девиации: нормоцентрический, предполагающий оценку деятельности человека с позиции ее соответствия норме — социальной, психологической, этнокульту-ральной, возрастной, тендерной, профессиональной, феноменологической — и нозоцентрический (психиатрический), рассматривающий поведение с позиций поиска и обнаружения симптомов болезни, психопатологии (Ю.А. Александровский, С.А. Беличева).

Традиционно рассматривается статистически-адаптационный подход к понятию «норма*, которая представляет собой: 1) что-то среднее, устоявшееся, не выделяющееся из массы; 2) нечто наиболее приспособленное к окружающей среде (М.И. Бобнева).

Вместе с тем статистические нормы психического здоровья подростков и юношей, по большинству психологических тестов, несколько иные, чем для взрослых. Как сказывается это на их поведении, что в нем считать нормальным, а в каких случаях следует обращаться к психиатру? Во-первых, вслед за К. Леонгардом и А.Е. Личко, целесообразно различать, с одной стороны, возрастно-специфические психические расстройства (заболевания) и, с другой, характерные для этого возраста акцентуации характера, т. е. крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, 1 См. Майсак Н.В. Личностные особенности младшего подростка с девиантным поведением. Автореф. дисс. к. психол. н. М., 2001.

Какое поведение называют девиантным?

в результате чего появляется избирательная уязвимость к определенным психогенным воздействиям при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

Проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Психологические трудности, эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это — неотъемлемая часть развития. На практике психологи нередко сталкиваются не с отклоняющимся, а с непринимаемым, отвергаемым, отклоняемым взрослыми поведением. Это часто обнаруживается в повседневной педагогической практике. Увлекающийся словесными оценками учитель легко разнесет по полочкам трудновоспитуемости и психических аномалий всех своих учеников. Да и в семейном кругу родители нередко припечатывают свое чадо: «Ты что, ненормальный!» Между тем хороший психиатр ставит диагноз на основе тщательного исследования и натренированной годами опыта профессиональной интуиции. Учитель ими не всегда обладает. Родители тоже в запале не очень-то заботятся об

истинности своих высказываний. Увлечение определениями из области психиатрии может быть даже выгодным: «наклеив» на трудного, не совсем понятного ребенка, ярлык, учитель или родитель тем самым как бы отгораживается от его индивидуальности и оправдывает свой отказ от поисков контакта с подростком.

С позиций самого подростка поведение, рассматриваемое взрослыми как отклоняющееся, считается «нормальным», отражает стремление к приключениям, завоеванию признания, испытанию границ дозволенного (Л.Б. Ермолаева-Томи-на, B.C. Мухина, К.Г. Мяло, Д.И. Фельдштейн, Л.Б. Филонов). Поисковая активность подростка служит расширению границ индивидуального опыта, изменчивости поведения и, следовательно, жизнеспособности и развитию человеческого общества. С этих позиций отклоняющееся поведение естественно и необходимо. Не случайно X. Ремшмидт отмечает, что в период взросления трудно провести границу между нормальным и патологическим поведением.

Поэтому, придерживаясь мнения М.Ю. Кондратьева, О.Б. Крушельницкой, Н.И. Озерецкого, полагаем, что девиантом можно называть того подростка, который «не просто одноразово и случайно отклонился от поведенческой нормы, а постоянно демонстрирует девиантное поведение», носящее социально-негативный характер.

Виды девиантного поведения. Девиантное поведение подразделяется на две большие категории. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии. Эту группу составляют следующие типы: астеники, шизоиды, эпилептоиды и лица с акцентуированным характером. Во-вторых, это поведение, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые. Оно выражается в форме проступков или преступлений. Когда такие поступки сравнительно незначительны, их называют правонарушениями, а когда серьезны и наказываются в уголовном порядке — преступлениями. Соответственно говорят о делинквентном (противоправном) и криминальном (преступном)поведении.

Шнейдер л б

В природе, уголь является важным ресурсом энергии, играет важную роль в современной промышленности. Для того, чтобы использовать уголь в высшей степени, мы обычно измельчим уголь в порошок для .

  • Добычи цементного карьера является сложным процессом, и нужно много горно-шахтных оборудований. После процесс переработки, цементный камень превратится в материалы различных размеров .

  • Гипс является очень мягким минералом, состоящим из двуводного сернокислого кальция. Он был найден в качестве алебастра, декоративный камень использован в Древнем Египте. Это второй .

  • Технологическая линия по измельчению бокситовых руд

    Использование новой вальцовой мельницы для достижения эффективных измельчений для производства электролитического алюминия может улучшить производственные мощности. Бокситы .

    Тип: первичное дробление

    Входной Размер: 0 — 1000мм

    Железная руда , медная руда , золотая руда , марганцевая руда , известняк, гранит, базальт , андезит, кварц, кремнезем, гипс, вулканическая порода , мрамор, речной камень , гравий , уголь и т.д..

    Первичная дробилка в горнодобывающей промышленности, карьере, бетонном заводе , дорожном и гражданском строительстве , шоссе, железных дорог и метро, водном хозяйстве.Сервис онлайн

    Наш менеджер по продаже о,зательно свяжется с Вами как можно быстрее.

    КНР, пров. Хэнань, г. Чжэнчжоу, Район гос. высокой технологии, просп.

    Источники:
    Страница 22 ); Социальные стереотипы поведения современной молодежи
    Социальные стереотипы поведения современной молодежи [1] См. Кон И. С. “Социология молодежи” В кн.: “Краткий словарь по социологии”- М., 1988г. с. 164. [2] См. Липпман У. Общественное мнение
    http://www.refsru.com/referat%2D8360%2D22.html
    Шнейдер л б
    / Шнейдер Л.Б. — Девиантное поведение детей и подростков Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru На данный момент в библиотеке MyWord.ru опубликовано более 2500 книг по
    https://studfiles.net/preview/399173/
    Шнейдер л б
    В природе, уголь является важным ресурсом энергии, играет важную роль в современной промышленности. Для того, чтобы использовать уголь в высшей степени, мы обычно измельчим уголь в
    http://www.blutplasma.org/%2D2679.html

  • COMMENTS