Слабая нервная система

Особенности слабой нервной системы

Какие особенности имеет слабая нервная система? Этот вопрос интересует многих. С каждым поколением число людей со слабой нервной системой значительно увеличивается.

Однако как у сильной, так и у слабой системы имеются свои определенные неоспоримые преимущества.

По определению, сила нервной системы каждого человека является врожденным показателем. Мы должны согласиться с тем, что это просто необходимо для обозначения выносливости и работоспособности всех нервных клеток, находящихся в организме человека. Сила нервной системы позволяет ее клеткам выдерживать любые возбуждения, не переходя в торможение.

Последнее является жизненно важным компонентом нервной системы. Оно способно координировать всю ее деятельность. Отличительной способностью сильной системы является то, что люди, которые ею обладают, способны пережить и выдержать даже сверхсильные раздражители. Люди со слабой системой, напротив, плохо держат сигнал и слабо реагируют на раздражители.

Человек, обладающий слабой нервной системой, не отличается терпеливостью, с большим трудом удерживает поступившую к нему информацию и при первой же возможности делится ею чуть ли не с первым встречным.

Из всего вышеперечисленного уже можно сделать вывод, что люди со слабой системой просто не способны переносить сильные раздражители.

В таких ситуациях система либо тормозит, либо вовсе «исчезает» без всяких тормозов. Однако она тоже имеет преимущества, например, способность к повышенной чувствительности. Также она может с легкостью различать сверхслабые сигналы.

Слабая нервная система у человека имеет такие признаки:

Особенности воспитания при слабой нервной системе у детей

В основном все привыкли видеть веселых, жизнерадостных и активных детей, но среди них встречаются и достаточно пассивные, сильно замкнутые в себе и очень плохо выдерживающие даже самые незначительные напряжения. Они очень впечатлительны и чересчур чувствительны к малейшим раздражителям.

Родителям нужно помнить, что к сильно впечатлительным детям необходим особый подход. В этом случае ошибки в воспитании могут привести не только к пугливости и раздраженности ребенка, но и к различного рода болезням и даже к нервному расстройству.

В первую очередь нужно продумать необходимый для жизни ребенка режим дня как дома, так и вне его стен. Самым важным фактором для расходования энергии является такой режим, напрямую связанный с устойчивостью и ритмичностью, в которых очень сильно нуждаются дети со слабой нервной системой.

Очень важным для таких детей является расписание, по которому они будут жить. Режим, конечно, способен укрепить нервную систему, но нужно ли ребенка ограничивать и ставить его в новые жизненные условия? Непременно, но только не забывайте учитывать склонности своего малыша и его состояние. Изменение режима для ребенка уместно только в том случае, если его ничего особо не утомляет. Например, такими изменениями в его жизни можно заняться во время летних каникул.

Дело в том, что у учащихся во время отдыха привычный для них режим сбивается. Таким детям очень важно ежедневно видеть и узнавать что-то новое и интересное. Например, походы способны придать ребенку бодрости, жизненной энергии и сил.

Однако необходимо всячески избегать резких перемен в его жизни. Они могут привести к сильному нервному перенапряжению, что чревато срывом. Особенно не стоит наседать на таких детей со стороны учебы и труда.

Важно, чтобы всевозможные трудности и впечатления в жизни ребенка были ему под силу и никаким образом не переутомляли его.

Если к чувствительным детям относиться с заботой, но в то же время требовать от них исполнительности как дома, так и в школе, то это способно воспитать в них смелость, уверенность в себе и придать им активности. Очень важно доверять таким детям определенные общественные поручения, часто важные и ответственные, тем самым предоставляя возможность проявить свою активность.

Помните, что по отношению как ко взрослым, так и к детям со слабой нервной системой нужно найти индивидуальный подход!

Сильная и слабая нервная система

Сильная и слабая нервная система — раздел Психология, Сильная И Слабая Нервная Система Наши Предки Имели Сильную Нервную Систему, .

Сильная и слабая нервная система Наши предки имели сильную нервную систему, но управляли ими люди со слабой нервной системой. С каждым новым поколением увеличивается число людей со слабой нервной системой. Однако и у слабой, и у сильной нервной системы есть свои скрытые неоспоримые преимущества. Вадим Игоревич Короткий, психолог-консультант, разработчик авторских методик преподавания психологии.Согласно академическим представлениям, сила нервной системы — это врожденный показатель. Он используется для обозначения выносливости и работоспособности нервных клеток, и с этим мы полностью согласны.

Сила нервной системы «отражает способность нервных клеток выдерживать, не переходя в тормозное состояние, либо очень сильное, либо длительно действующее, хотя и не сильное, возбуждение». Данным определением нам предлагают всех лиц — вспыльчивых, нетерпеливых, порывистых, подверженных эмоциональным срывам — причислить к сильной нервной системе: ведь их нервные клетки выдерживают кратковременное возбуждение, «не переходя в тормозное состояние». С этим мы уже никак не можем согласиться.

Если все-таки отойти от классического определения и использовать понятие «силы нервной системы» в его полубытовом, житейски понятном, значении, то напор и поддержание активности следует считать лишь одним из проявлений данной силы, но не единственным.Сила нервной системы обнаруживает себя также в сдерживании нежелательных элементов активности: сила торможения должна уравновешивать силу возбуждения. Для того чтобы нервная система действительно была способна выдержать достаточно длительное возбуждение, клеточная энергия должна расходоваться экономно и рационально; должно быть защитное, охранительное, конструктивное притормаживание.

Торможение — это необходимый компонент общей Силы. Торможение координирует деятельность нервной системы.А. И. Солженицын утверждал, что в сталинских лагерях выживали люди с сильной нервной системой. Отличительное ее свойство — способность переносить сверхсильные раздражители.

Слабая нервная система плохо держит сигнал, сгорает, как свечка, когда не может ответить обидчику или дать сдачи. Вспомните замечательные сцены школьной жизни: он вас циркулем в бок, а вы его книгой по голове. И не важно то, что сейчас вам обоим устроит учитель! Кстати, если события развивались по такому сценарию и учитель принимал активное участие в «боевых действиях», то у него, однозначно, была слабая нервная система.Человек со слабой нервной системой не только не может ждать (терпеть), он еще с трудом удерживает новую информацию (касающуюся себя и других) и постоянно «сливает» ее по дороге буквально на первого встречного.

Именно поэтому психолог, организуя тренинг личностного роста, стремится как можно плотнее построить график занятий и держать клиентов как можно дольше внутри данной группы, внутри данного помещения (часов этак по шесть), не давая людям со слабой нервной системой элементарно разряжаться во вне. Охватывая взглядом историю страны, приходишь к убеждению, что наши предки имели преимущественно сильную нервную систему.

Наши прадеды и деды имели преимущественно сильную нервную систему, а вот управляли ими люди, в большинстве своем, со слабой нервной системой! И как бы не хотелось каждому в отдельности современному человеку выглядеть «сильным», с каждым годом, с каждым новым поколением увеличивается концентрация людей — носителей слабой нервной системы.Просто у слабой нервной системы есть свое неоспоримое преимущество, о котором мы сознательно умолчали выше. Слабая нервная система не способна переносить сверхсильные раздражители.

Она либо сразу выключается (тормозной процесс преобладает над возбуждением), либо ее «уносит» без всяких тормозов, с непредсказуемыми последствиями (торможение не успевает справиться с возбуждением). Слабая нервная система, однако, обладает повышенной чувствительностью, или высокой сензитивностью, способностью различать сверхслабые сигналы.Слабая нервная система характеризуется способностью к тонкому различению сходных раздражителей.

В этом заключается ее преимущество перед сильной. Отрицательная связь между силой нервной системы и чувствительностью анализатора уравнивает возможности той и другой нервной системы. К примеру учителя — обладатели более слабой системы — часто нервничают на уроке, ведут себя менее уравновешенно, но лучше отражают, в ряде ситуаций, динамику межличностных отношений в классе.Учителя — носители сильной нервной системы — обладают лучшей выдержкой и невпечатлительностью.

Разрисовали дети мелом стул — не беда. Стул задвинули под стол. Работают спокойно и без истерик. Однако они хуже чувствуют ученика на уроке. Увеличение концентрации представителей слабой нервной системы в последнее время отнюдь не случайное явление. У лиц со слабой нервной системой быстрее образуются условные рефлексы. Они легче обучаются, скорее схватывают, что объясняется высокой динамичностью по возбудительному процессу.Логически оформленный, связанный общей мыслью учебный материал слабая нервная система усваивает лучше.

Сильная нервная система имеет преимущество в запоминании больших объемов информации малопригодных для смысловой обработки. У слабой нервной системы скорость перебора вариантов решения задачи в единицу времени выше. Она быстрее приспосабливается, акклиматизируется, подстраивается, устраивается. Склонность к продолжению образования также в большей степени имеют лица со слабой нервной системой.Если более подробно рассмотреть поведение слабой и сильной нервной системы в учебном процессе, то можно обнаружить еще ряд интересных закономерностей.

Слабая нервная система включается в учебный процесс сразу. При длительной напряженной работе она начинает допускать ошибки и из процесса выпадает: ученик утомляется. К примеру, у младших подростков это выражается в двигательной активности, баловстве на уроке, если им через 5—8 минут не менять форму заданий.Высокая выносливость и работоспособность сильной нервной системы омрачается другим обстоятельством.

Сильная нервная система на уроке не отвлекается и работоспособности не теряет, только она не так быстро включается, дольше идет процесс врабатывания.Ученику с сильной нервной системой задания необходимо предъявлять от простого к сложному. Слабой нервной системе задачи надо ставить в обратном порядке (от сложного к простому), т. е. не морали читать в начале урока, а «брать быка за рога». Слабая нервная система начинает работать быстро, также быстро подрывает свои энергетические резервы и потому продолжает работать затратно.

Если слабую нервную систему запугать сложностью или объемом предстоящих работ, то она может выработать свой ресурс психологически или морально еще до начала реальной деятельности (заранее прокрутив в голове «весь ужас» предстоящего испытания). Учителя средних учебных заведений делают стратегическую ошибку, нагнетая ситуацию перед итоговой контрольной или экзаменом.Слабая нервная система справляется с контрольной или экзаменом хуже, нежели она способна учиться в течение года, из урока в урок. Вузовская система образования вообще не оставляет слабой нервной системе никаких шансов.

Сильная нервная система, будь то учеба или какой другой вид деятельности, обычно работает не в полную силу. Чтобы сильная нервная система включилась, необходимо, наоборот, создавать ситуации повышенной мотивации: напугать экзаменом или начальством, поставить пару «троек» для острастки (желательно публично), ударить кулаком по столу, назначить окончательные сроки, объявить всеобщую мобилизацию или сделать китайское предупреждение.

Слабая нервная система не переносит публичных форм порицания, тяжело переживает плохие оценки, не может продолжать работу, вываливается из колеи, уходит в деструктивную активность, демонстративно саботирует приказы, копит обиду или злость, срывается.Сильная нервная система, вовремя организованная отрицательным подкреплением, может показывать к моменту контроля просто феноменальные результаты.

Люди со слабой нервной системой имеют природные склонности управлять и командовать. Во-первых, у них значительно меньше терпения смотреть на «весь этот застой» или на «все эти безобразия». Во-вторых, в них достаточно сочувствия и сопереживания, чтобы успеть заручиться поддержкой максимально широкого круга лиц. Оргспособности целиком и полностью строятся на слабой нервной системе, но чтобы достичь в этом деле успеха, надо учиться сознательно и творчески использовать свою жизненную энергию на более высоком уровне.

Из-за отсутствия контроля над собой многие подающие надежды лидеры проводят жизнь в борьбе с трудностями, которые сами же и создают.

Самоуважение (к своей нервной системе), самосознание (своей нервной системы) и самоконтроль — только это единство может дать человеку силу, которую ему не дала природа.Разумеется, сила нервной системы — показатель врожденный, но это не значит, что мы должны опустить руки. Психологи придумали на этот счет целых 5 градаций по силе: «слабая», «среднеслабая», «средняя», «среднесильная», «сильная». Все вариации слабо-полусильной нервной системы — это результат повторяющегося воздействия, привыкания к стимулу, результат сознательного воспитания и самовоспитания.

Учитель со слабой нервной системой, которому дети постоянно разрисовывают мелом стул, рано или поздно возьмет себя в руки и будет имитировать сильную нервную систему! Если вы родились со слабой нервной системой, то она с вами так и останется. И когда вы в очередной раз столкнетесь с каким-то необычным, непривычным, новым сильным раздражителем, вы снова и снова продемонстрируете себе и окружающим именно слабую нервную систему.

Сильная и слабая нервная система (стр

Наши предки имели сильную нервную систему, но управляли ими люди со слабой нервной системой. С каждым новым поколением увеличивается число людей со слабой нервной системой. Однако и у слабой, и у сильной нервной системы есть свои скрытые неоспоримые преимущества.

Вадим Игоревич Короткий, психолог-консультант, разработчик авторских методик преподавания психологии.

Согласно академическим представлениям, сила нервной системы — это врожденный показатель. Он используется для обозначения выносливости и работоспособности нервных клеток, и с этим мы полностью согласны. Сила нервной системы «отражает способность нервных клеток выдерживать, не переходя в тормозное состояние, либо очень сильное, либо длительно действующее, хотя и не сильное, возбуждение». Данным определением нам предлагают всех лиц — вспыльчивых, нетерпеливых, порывистых, подверженных эмоциональным срывам — причислить к сильной нервной системе: ведь их нервные клетки выдерживают кратковременное возбуждение, «не переходя в тормозное состояние». С этим мы уже никак не можем согласиться.

Если все-таки отойти от классического определения и использовать понятие «силы нервной системы» в его полубытовом, житейски понятном, значении, то напор и поддержание активности следует считать лишь одним из проявлений данной силы, но не единственным. Сила нервной системы обнаруживает себя также в сдерживании нежелательных элементов активности: сила торможения должна уравновешивать силу возбуждения. Для того чтобы нервная система действительно была способна выдержать достаточно длительное возбуждение, клеточная энергия должна расходоваться экономно и рационально; должно быть защитное, охранительное, конструктивное притормаживание. Торможение — это необходимый компонент общей Силы. Торможение координирует деятельность нервной системы.

А. И. Солженицын утверждал, что в сталинских лагерях выживали люди с сильной нервной системой. Отличительное ее свойство — способность переносить сверхсильные раздражители. Слабая нервная система плохо держит сигнал, сгорает, как свечка, когда не может ответить обидчику или дать сдачи. Вспомните замечательные сцены школьной жизни: он вас циркулем в бок, а вы его книгой по голове. И не важно то, что сейчас вам обоим устроит учитель! Кстати, если события развивались по такому сценарию и учитель принимал активное участие в «боевых действиях», то у него, однозначно, была слабая нервная система.

Человек со слабой нервной системой не только не может ждать (терпеть), он еще с трудом удерживает новую информацию (касающуюся себя и других) и постоянно «сливает» ее по дороге буквально на первого встречного. Именно поэтому психолог, организуя тренинг личностного роста, стремится как можно плотнее построить график занятий и держать клиентов как можно дольше внутри данной группы, внутри данного помещения (часов этак по шесть), не давая людям со слабой нервной системой элементарно разряжаться во вне.

Охватывая взглядом историю страны, приходишь к убеждению, что наши предки имели преимущественно сильную нервную систему. Наши прадеды и деды имели преимущественно сильную нервную систему, а вот управляли ими люди, в большинстве своем, со слабой нервной системой! И как бы не хотелось каждому в отдельности современному человеку выглядеть «сильным», с каждым годом, с каждым новым поколением увеличивается концентрация людей — носителей слабой нервной системы. Просто у слабой нервной системы есть свое неоспоримое преимущество, о котором мы сознательно умолчали выше.

Слабая нервная система не способна переносить сверхсильные раздражители. Она либо сразу выключается (тормозной процесс преобладает над возбуждением), либо ее "уносит" без всяких тормозов, с непредсказуемыми последствиями (торможение не успевает справиться с возбуждением). Слабая нервная система, однако, обладает повышенной чувствительностью, или высокой сензитивностью, способностью различать сверхслабые сигналы. Слабая нервная система характеризуется способностью к тонкому различению сходных раздражителей. В этом заключается ее преимущество перед сильной.

Отрицательная связь между силой нервной системы и чувствительностью анализатора уравнивает возможности той и другой нервной системы. К примеру учителя — обладатели более слабой системы — часто нервничают на уроке, ведут себя менее уравновешенно, но лучше отражают, в ряде ситуаций, динамику межличностных отношений в классе. Учителя — носители сильной нервной системы — обладают лучшей выдержкой и невпечатлительностью. Разрисовали дети мелом стул — не беда. Стул задвинули под стол. Работают спокойно и без истерик. Однако они хуже чувствуют ученика на уроке.

Увеличение концентрации представителей слабой нервной системы в последнее время отнюдь не случайное явление. У лиц со слабой нервной системой быстрее образуются условные рефлексы. Они легче обучаются, скорее схватывают, что объясняется высокой динамичностью по возбудительному процессу. Логически оформленный, связанный общей мыслью учебный материал слабая нервная система усваивает лучше. Сильная нервная система имеет преимущество в запоминании больших объемов информации малопригодных для смысловой обработки. У слабой нервной системы скорость перебора вариантов решения задачи в единицу времени выше. Она быстрее приспосабливается, акклиматизируется, подстраивается, устраивается. Склонность к продолжению образования также в большей степени имеют лица со слабой нервной системой.

Если более подробно рассмотреть поведение слабой и сильной нервной системы в учебном процессе, то можно обнаружить еще ряд интересных закономерностей. Слабая нервная система включается в учебный процесс сразу. При длительной напряженной работе она начинает допускать ошибки и из процесса выпадает: ученик утомляется. К примеру, у младших подростков это выражается в двигательной активности, баловстве на уроке, если им через 5—8 минут не менять форму заданий. Высокая выносливость и работоспособность сильной нервной системы омрачается другим обстоятельством. Сильная нервная система на уроке не отвлекается и работоспособности не теряет, только она не так быстро включается, дольше идет процесс врабатывания.

Ученику с сильной нервной системой задания необходимо предъявлять от простого к сложному. Слабой нервной системе задачи надо ставить в обратном порядке (от сложного к простому), т. е. не морали читать в начале урока, а "брать быка за рога".

Слабая нервная система начинает работать быстро, также быстро подрывает свои энергетические резервы и потому продолжает работать затратно. Если слабую нервную систему запугать сложностью или объемом предстоящих работ, то она может выработать свой ресурс психологически или морально еще до начала реальной деятельности (заранее прокрутив в голове «весь ужас» предстоящего испытания). Учителя средних учебных заведений делают стратегическую ошибку, нагнетая ситуацию перед итоговой контрольной или экзаменом. Слабая нервная система справляется с контрольной или экзаменом хуже, нежели она способна учиться в течение года, из урока в урок. Вузовская система образования вообще не оставляет слабой нервной системе никаких шансов.

Сильная нервная система, будь то учеба или какой другой вид деятельности, обычно работает не в полную силу. Чтобы сильная нервная система включилась, необходимо, наоборот, создавать ситуации повышенной мотивации: напугать экзаменом или начальством, поставить пару «троек» для острастки (желательно публично), ударить кулаком по столу, назначить окончательные сроки, объявить всеобщую мобилизацию или сделать китайское предупреждение. Слабая нервная система не переносит публичных форм порицания, тяжело переживает плохие оценки, не может продолжать работу, вываливается из колеи, уходит в деструктивную активность, демонстративно саботирует приказы, копит обиду или злость, срывается. Сильная нервная система, вовремя организованная отрицательным подкреплением, может показывать к моменту контроля просто феноменальные результаты.

Люди со слабой нервной системой имеют природные склонности управлять и командовать. Во-первых, у них значительно меньше терпения смотреть на «весь этот застой» или на «все эти безобразия». Во-вторых, в них достаточно сочувствия и сопереживания, чтобы успеть заручиться поддержкой максимально широкого круга лиц.

Оргспособности целиком и полностью строятся на слабой нервной системе, но чтобы достичь в этом деле успеха, надо учиться сознательно и творчески использовать свою жизненную энергию на более высоком уровне. Из-за отсутствия контроля над собой многие подающие надежды лидеры проводят жизнь в борьбе с трудностями, которые сами же и создают. Самоуважение (к своей нервной системе), самосознание (своей нервной системы) и самоконтроль — только это единство может дать человеку силу, которую ему не дала природа.

Слабая нервная система

Сильная или слабая нервная система у Вашего ребенка?

Для учащихся с «сильной» нервной системой характерно следующее:

1. Без особых затруднений могут работать в течение длительного времени. Однако при однообразной, монотонной работе у них часто возникает чувство раздражения, неудовольствия. Они стремятся избегать такой работы, ищут пути выхода, например, начинают отвлекаться, разговаривать с соседями, задавать вопросы учителю, заглядывать в чужие тетради.

2. Их не пугает ответственная напряжённая работа, даже если её надо сделать за ограниченный промежуток времени. Не смущают неожиданные вопросы.

3. Непоседливы, не собраны, им сложно сосредоточиться на уроке, долго не могут собраться и приняться за работу (и в классе и дома).

4. С трудом удаётся выполнять работу по алгоритму, шаблону. Например, при сложном синтаксическом разборе сложных предложений, и т.п. Не склонны к работе, требующей систематизации, упорядочения материала. Не любят планировать свою деятельность и проверять уже выполненное задание, их раздражает повторение пройденного материала. Именно поэтому они не составляют для себя каких – либо графиков и расписаний. Их не смущает известная неопределённость в том, чем и когда ему нужно заниматься, кто и где его ждёт. Он способен на ходу принимать решение или изменять прежние намерения, быстро, без труда приспосабливаясь к новым условиям, легко следуя за ними и подчиняясь складывающимся обстоятельствам.

5. Переходя от одного занятия к другому, они полностью вытесняют из сознания предыдущее.

6. Способны хорошо работать в ситуациях, требующих переключения внимания, а также в шумной, неспокойной обстановке, могут усваивать значительный по объёму и разнообразный по содержанию материал.

7. Ученики с сильной нервной системой чаще уверены в себе, в своих знаниях, возможностях, поэтому менее чувствительны к оценкам, к замечаниям учителя, сделанным после неудачного ответа. Иногда им свойственно даже переоценивать себя.

8. Добиваются одинаковых успехов, как в письменной работе, так и при устном ответе.

Для учащихся со « слабой » нервной системой характерно следующее:

1. Для них оптимальны условия, требующие монотонной, однообразной работы.

2. Испытывают определённые трудности в ситуациях, где требуется длительная напряжённая работа (трудный урок, контрольная, написание сочинений за два урока, продолжительный школьный день и т.п.). Они быстро устают, теряют работоспособность, начинают допускать ошибки, к концу 6 – 7 урока продуктивность их работы существенно падает, они медленно усваивают материал, начинают чувствовать себя утомлёнными.

3. Любят последовательную, планомерную работу. Легче действуют по шаблону, по схеме, при этом обстоятельно шаг за шагом выполняя задание. Они успешно выполняют те виды заданий, которые требуют предварительной подготовки. Склонны планировать предстоящую деятельность для того, чтобы равномерно распределить свои силы между отдельными её этапами, к тщательному контролю за выполнением учебных заданий и проверке полученных результатов.

4. При ответе или усвоении материала для них необходимо использовать внешние опоры; графики, рисунки, диаграммы, таблицы облегчают им учебную деятельность.

5. Серьёзные трудности для них создаёт работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида деятельности на другой (например, когда во время объяснения новой темы учитель одновременно ведёт опрос по пройденному материалу, привлекает разнообразный дидактический материал – карты, слайды, учебник, заставляет делать записи в тетради, отмечать на карте, следить по учебнику и т.д.). Таким учащимся сложно эффективно, продуктивно выполнять задания в шумной, неспокойной обстановке. У них резко возрастает число ошибок, быстро возникает утомление.

6. Они ограничены также в объёме воспринимаемой информации, поэтому им трудно на уроке усвоить большой по объёму и разнообразный по содержанию материал.

7. Чувствительны к эмоциональным нагрузкам. В связи с чем, ответственная, требующая эмоционального, нервно – психического напряжения работа, особенно если на неё отводится ограниченное время, вызывает большие затруднения и дискомфорт. «Слабые» начинают торопиться, но это приводит не к ускорению их действий, а, наоборот, к заторможенности, ошибкам. В тренировочной же работе они ошибаются реже. Такие ученики теряются и начинают волноваться, когда учитель задаёт неожиданный вопрос и требует на него устного ответа, поэтому им нужно время на обдумывание ответа. Лучший вариант для них – письменный ответ, а не устный.

Кроме того, они очень болезненно относятся к своим неудачам, для них характерна повышенная эмоциональная чувствительность к замечаниям учителя и отрицательным оценкам, неуверенность в своих силах, в своих знаниях.

Построение учебно-воспитательного процесса с учётом психофизиологических особенностей учащихся (в целях повышения его эффективности) предполагает дифференциацию приёмов работы учителя.

1) не ставить их в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него;

2) давать достаточно времени на обдумывание и подготовку;

3) желательно, чтобы ответы были не в устной, а в письменной форме;

4) не заставлять отвечать только что изученный материал, лучше отложить ответ на следующий урок;

5) выбрав правильную тактику опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «хорошо», «умница», «молодец» и т.п.), формировать уверенность в своих силах;

6) осторожно оценивать неудачи этих учеников, ведь они и сами весьма болезненно относятся к ним; обязательно поощрять их за старания, настойчивость, даже если результат далёк от желаемого:

7) во время подготовки ответов давать время для проверки и исправления написанного;

8) в минимальной степени отвлекать, стараясь не переключать внимания, создавать спокойную обстановку;

9) по возможности спрашивать в начале урока, лучше если не на последнем уроке, а в начале школьного дня;

10) важно научить школьника умению пережить неудачу.

Особенно нужно обратить внимание на детей со «слабой» нервной системой, посещающих группу продлённого дня. Из-за своих природных особенностей они не могут готовить уроки, особенно устные, в группе вместе со всем классом: им мешают другие ребята, они быстрее утомляются и т.д. Поэтому кромк классных комнат можно использовать библиотеку, игровые комнаты, рекреации и другие свободные помещения. Во время самоподготовки нужно разрешить детям самостоятельно устраивать перерывы, кратковременный отдых, причём в удобное для них время, когда заканчивается какой-то этап их работы.

1) необходимо постоянное руководство и контроль со стороны учителя;

2) использовать непродолжительные перерывы, смену видов деятельности;

3) для них необходима тренировка усидчивости, терпения, которая, однако, должна исключать накопления переутомления, эмоционального напряжения;

4) формировать навыки самоконтроля;

5) контролировать выполнение ими требований постепенности, последовательности.

Дети с «сильной» нервной системой обладают необходимыми волевыми качествами, для того чтобы перестроить свою работу в требуемом направлении. Основная задача учителя – убедить их в необходимости этого и постараться заставить это сделать.

Определить тип нервной системы поможет теппинг-тест («Дятел»).

Источники:
Особенности слабой нервной системы
Какие особенности имеет слабая нервная система? Этот вопрос интересует многих. С каждым поколением число людей со слабой нервной системой значительно увеличивается.
http://nervzdorov.ru/sistema/slabaya%2Dnervnaya%2Dsistema.html
Сильная и слабая нервная система
Сильная и слабая нервная система Психология . На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
http://allrefs.net/c14/39ctq/
Сильная и слабая нервная система (стр
Согласно академическим представлениям, сила нервной системы — это врожденный показатель. Он используется для обозначения выносливости и работоспособности нервных клеток, и с этим мы полностью согласны.
http://mirznanii.com/a/207434/silnaya%2Di%2Dslabaya%2Dnervnaya%2Dsistema
Слабая нервная система
сильная и слабая нервная система
http://psihologn.org/index.php/304%2Dsilnaya%2Dili%2Dslabaya%2Dnervnaya%2Dsistema%2Du%2Dvashego%2Drebenka

COMMENTS