Светское общение

Виды общения

1. Контакт масок – формальное общение, при котором используются привычные маски вежливости, безразличия, участия и т.д., т.е. набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть отношение к собеседнику и не вступать в личный контакт.

2. Формально-ролевое общение – вид общения, при котором регламентированы содержание, средства общения социальными ролями партнеров по общению: преподаватель и студент, врач и пациент и т.д.

«Роль» — это способ поведения, задаваемый об­ществом. Она складывается из двух переменных: базовых психологических установок нашего «Я» и ожиданий других людей. В течение одного дня деловой человек может «играть» несколько ролей: руководителя, коллеги, подчиненного, партнёра по пёреговорам и т.д. Во всех случаях предпосылкой успеха является не только всесторонний и глубокий анализ деловой ситуации, но и готовность к успеху, обус­ловленная состоянием и ориентацией нашего «Я». Единственное ограничение, которое налагается на нас, — это наша неспособ­ность признать неограниченность наших возможностей. Однако не нужно никаких усилий, чтобы смириться с поражением, лени­вым созерцанием собственных неудач. Большинство проживает всю жизнь, так и не использовав возможность полного контроля над собственными чувствами, не отдавая себе отчета в том, что это единственное, что подвластно нашей воле.

Социальная роль – совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе.

Роль – социальная функция личности; понятие, обозначающее поведение человека в определенной жизненной ситуации, соответствующей занимаемому им положению (руководитель, подчиненный, отец, мать и т.д.).

Статус – положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии, степень авторитета в глазах остальных участников группы.

Социальные ожидания – ожидаемые от человека, занимающего в обществе определенное положение, суждения, действия и поступки, соответствующие его социальной роли.

Социальная установка – устойчивое внутреннее отношение человека к кому-либо или чему-либо, включающие мысли, эмоции и действия, предпринимаемые им в отношении данного объекта.

3. Светское общение — вид общения, определяемый формальной вежливостью. При таком виде общения собеседники говорят то, что положено говорить в подобных случаях.

Светский этикет – это знание приличий, умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобщее одобрение: и никакими из своих действий не оскорбить кого-бы то ни было.

Интеллигентность заключена не только в знаниях, но и способности к пониманию другого. Терпимое отношение к миру и к людям.

В наше время постоянно растет спрос на деловых, организованных людей. Организованного человека отличает определенная система работы, техника личного труда, уважение ко времени.

4. Манипулятивное общение — вид общения, направленный на получение односторонней выгоды от собеседования с применением манипулятивных техник воздействия на собеседование по общению (лесть, обман, демонстрация силы, слабости, доброты, запугивание и т.д.) в зависимости от особенностей личности собеседника.

5. Духовное межличностное общение — вид общения, при котором раскрываются глубинные структуры личности, основой этого вида общения является доверие к личности партнера.

6. Деловое общение – формально-неформальное (личностно-ролевое) общение, целью которого является организация и оптимизация того или иного вида совместной предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д. Ролевое общение определяется служебными и социальными статусами людей. Личностное общение обусловливается личностными статусами и личными целями.

Характеристика основных видов делового общения.В специальной литературе имеются ряд классификаций видов делового общения.

Типология видов делового общения по цели общения.

Виды делового общения: эмоциональное, информационное, убеждающее, конвенциональное, суггестивное, императивное, манипуляторное, партнерское.

Основные формы делового общения: деловая беседа, деловое совещание, делового переговоры, пресс-конференция.

Общепризнано, что основными видами делового общения считаются: когнитивное (познавательное),убеждающее (эмоциональное), экспрессивное (эмоциональное), суггестивное (внушающее).

Целькогнитивного (познавательного) общения – это расширение информационные ресурсы партнера. Условия организации, формы, средства и способы, результат когнитивного (познавательного) общения представлены в таблице 1.1.

Убеждающее общение.Цель данного вида общения: сформировать у партнера новые ценностные ориентации и установки. Условия организации, формы, средства и способы, результат убеждающего (эмоционального) общения представлены в таблице 1.2.

Экспрессивное (эмоциональное) общение.Цель экспрессивного (эмоционального) общения заключается в формировании у партнера эмоционального настроя, передаче чувств, переживаний, побуждающие к необходимому действию экспрессивное (эмоциональное). Условия организации, формы, средства и способы, результат экспрессивного (эмоционального) общения представлены в таблице 1.3.

Цельюсуггестивного (внушающего) общения:изменение мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.. Условия организации, формы, средства и способы, результат суггестивное (внушающее) общения представлены в таблице 1.4.

По способу обмена информацией различают устное и письменноеделовое общение. Устные виды делового общения разделяются на монологические и диалогические. Монологическими видами являются: приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад.

Диалогические виды делового общения: деловой разговор (кратковременный контакт на одну тему); деловая беседа (продолжительный обмен сведениями, точками зрения, сопровождается принятием решений); переговоры (обсуждение, цель которого служит соглашение по какому-либо вопросу); интервью (разговор с журналистом, предназначен для печати, радио, телевидения); дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный деловой разговор (живой диалог); телефонный разговор (дистантный).

Письменные виды делового общения – многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, инструкция, решение, приказ, доверенность и др.

По содержанию деловое общение может быть разделено на: материальное (обмен предметами и продуктами деятельности); когнитивное (обмен знаниями); мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами и т.д.); деятельностное (обмен действиями, умениями, навыками).

По средствам общения можно выделить 4 вида общения: непосредственное (голова, туловище, голосовые связки и т.д.); опосредованное – связанное с использованием специальных средств и орудий; прямое – личные контакты и непосредственное восприятие друг другом в акте общения; косвенное – через посредников.

Функции делового общения – это те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека. Имеются различные классификации функций делового общения.

Тремя взаимосвязанными характеристиками делового общения являются: 1) перцептивная (восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения); 2) информационная (обмен информацией); 3) интерактивная (взаимодействие людей). В соответствии с этими характеристиками делового общения можно выделить три функции делового общения: 1) аффективно-коммуникативная (перцептивная, обращена на регуляцию эмоциональной сферы психики человека); 2) информационно-коммуникативная (происходит между партнерами, которые являются активными субъектами и предполагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров; 3) регуляционно-коммуникативная (интерактивная, позволяет регулировать поведение и создавать совместную деятельность людей в процессе их взаимодействия).

Источник:
Виды общения
1. Контакт масок – формальное общение, при котором используются привычные маски вежливости, безразличия, участия и т.д., т.е. набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть
http://studopedia.ru/3_5291_vidi-obshcheniya.html

Светское общение

Этикет викторианской Англии. Штрихи к портрету светского человека.

Нашла адрес в дневнике отца Агафангела:

ввела слово «кузов», результат:

«Демократия стала прикрытием для безраздельного господства реальной силы, которой является Кузов. Кузов – от реального к сверхреальному. Или ты входишь в Кузов, или Кузов входит в тебя. Есть такая закономерность – в Россию всё приходит позже. Но это абсолютно не касается Кузов. Главная интересная новость последних дней, это сообщение о запуске в рабочий режим первого в мире виртуального Кузов. Первой услугой, которую может предложить сервис, стала «Кузов в кредит» под залог имущества участников. Все, чтобы ни происходило с вами в жизни, принимайте, как Кузов, который вы даете сами себе. Кузов. Очень странное японское шоу. Кузов – это не поисковая система. И даже не алгоритм. Кузов не обязан быть великим. Важно, чтобы он был Вашим. Джентельмены не говорят о Кузов – джентельмены имеют Кузов. А вот «Возук» – это Кузов наоборот.»

Слово «запор» смешнее, но длиннее. на о. Агафангел получается почти вменяемая, остроумная чухня. )

о. Агафангел дал только адрес генератора светских бесед.

АЛГОРИТМ действия генератора остался нам неизвестен 🙁

Источник:
Светское общение
Этикет викторианской Англии. Штрихи к портрету светского человека. Нашла адрес в дневнике отца Агафангела: ввела слово «кузов», результат: «Демократия стала прикрытием для
http://www.liveinternet.ru/tags/%F1%E2%E5%F2%F1%EA%EE%E5+%EE%E1%F9%E5%ED%E8%E5

Типы и виды общения

Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

Существует также инструментальное общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. В отличие от него, целевое общение само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.

Диагностическое общение имеет целью сформировать определенное представление о собеседнике или получить у него какую-нибудь информацию. Партнеры находятся в различных позициях: один спрашивает, другой – отвечает.

Воспитательное общение предполагает ситуации, в которых один из участников целенаправленно воздействует на другого, достаточно четко представляя себе желаемый результат, то есть, зная, в чем он хочет убедить собеседника, чему он хочет его научить и т.п.

Выводы
Выполняя курсовую работу, я провел теоретический анализ литературы по вопросам профессиональной ориентации, как в Украине, так и за рубежом. Попытался изложить суть необходимости профессиональной ориентации и подготовки личности. Привел п .

Профессиональное выгорание как психологическая проблема
Понятие «эмоциональное выгорание» появилось в психологии сравнительно недавно. В последнее время оно широко используется в научных текстах и лексиконе психиатров, медицинских и социальных психологов, звучит с экранов телевизоров и мелькае .

Этнические факторы развития личности
Основной задачей этнопсихологического подхода к изучению личности является определение закономерностей ее развития в постоянно меняющемся мире. Становление личности идет параллельно становлению индивидуальности: личность и индивидуальност .

Источник:
Типы и виды общения
Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения
http://www.mindcares.ru/ckds-22-3.html

COMMENTS