Уроки общения

Методическая разработка по теме: Уроки общения

Конспекты занятий для позитивного общения с учащимися.

Цель: развивать внимание к окружающим людям.

«СЕКРЕТ» общения – будь внимательным к тем ,кто тебя окружает и люди будут уважать тебя.

Упр.1 «Опиши друга». Два человека стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду, выясняется, кто опишет точнее.

Упр.2 « Маленький художник» Один из участников – «художник».

Он задумал нарисовать портрет друга. Внимательно смотрит на всех и выбирает «натуру», затем поворачивается спиной к ребятам и дает словесный портрет. Остальные определяют, кто это был его моделью.

Упр.3 « Тропинка». Все встают в круг и делают разные упражнения. Дается команда «дождь»- все должны поднять руки над головой и приседают в центре круга. По команде «тропинка»- присоединяются по ходу движения и кладут руки на плечи впереди стоящего. В конце игры определяют самого внимательного ( кто ошибся, выходит из игры).

Д/З: Нарисовать рисунок «Что я видел по дороге в школу».

Цель: развитие умения слушать собеседника, тренировка наблюдательности.

Рассмотреть рисунки д/з.

Вспомнить «секреты» общения.

Упр. 1 « Назови по имени». Игра с мячом. Дети встают в круг. Кидая кому- либо мяч, называют его имя.

Упр.2 «Прикосновения». Один из участников находится в кругу с закрытыми глазами, трое участников по очереди подходят к нему и дотрагиваются руками до сидящего. Тот должен определить, кто к нему прикоснулся и назвать по имени.

Упр.3 «Испорченный телефон». Водящий по кругу на ухо передает какое– либо слово. Последний должен назвать слово вслух. Если слово названо неверно, то выясняется где «испортился телефон». Ученик, который исказил слово, становится водящим.

Упр.4 «Слушаем тишину». Предлагается закрыть глаза и послушать тишину; В коридоре, на улице, в комнате. Затем выяснить, кто и что услышал.

Третий «СЕКРЕТ» общения – умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много нового.

Упр.5 «Интонация». Детям предлагается с разной интонацией повторить предложение « Я получил три» (радостно, зло, задумчиво, с обидой).

Упр.6 Сочиняем сказку». Предлагается взять картинку (вырезки из журнала). Каждый должен придумать одно- два предложения, используя картинку. Затем обсуждается, получилась ли сказка?

Повторить «секрет» общения. Д/З: Рис. «О чем я мечтаю?»

Источник:
Методическая разработка по теме: Уроки общения
Конспекты занятий для позитивного общения с учащимися.
http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/11/21/uroki-obshcheniya

Уроки общения

Отношения двух людей бессмысленны, если лишены понимания. Понимание — прямая дорога от сердца к сердцу. Слово, взгляд, интонация- вот ключи к пониманию.

Но разговор разговору рознь. Можно обратиться к человеку требовательно, можно просительно, можно обвинять, а можно — беседовать. Когда обвиняют, хочется воскликнуть: «Идите к черту, сами хороши», выставить ногу вперед и сказануть в ответ что- нибудь лихое. «Вы меня обвиняете? Так я горжусь этим!» Или исчезнуть, провалиться, уснуть.

Но если два человека беседуют и никто никого не обвиняет, не смотрит властно, не учит, не хитрит и не защищается, здесь даже голоса другие — мягкие, теплые, доверительные.

Душа не может жить без человеческого разговора, как без света и воздуха,— даже если не знает, отчего. Как только ребенок начинает понимать слова, можно беседовать играя.

В игре взрослый предстает перед ребенком не карающим старшим, а понимающим близким.

Есть игры по правилам, а я предлагаю вам игры без правил. Взрослому нужно только следить за собой: не пережимаю ли я, не давлю ли, не командую ли, бессознательно, ребенком. Количество таких игр-разговоров может быть бесконечно. Я предлагаю те, в которые играю со своими детьми, а также с другими родителями и их детьми во время психотерапевтических сеансов. Из предложенных вариантов вы можете выбрать те, которые подходят вашему ребенку по возрасту и характеру, а то и придумать свои.

1.Мне нравится, что ты. (красивая, смелая, добрая, вежливая, великодушная, заботишься о сестренке, помогаешь бабушке, хорошо чувствуешь настроение другого человека, умеешь вести себя, не ноешь, не дуешься, смогла побороть свою лень, обаятельная, музыкальный, придумываешь новые слова, чувствуешь рифму, аккуратно ходишь, с богатой фантазией, быстрой реакцией, много читаешь, быстро считаешь, сам убираешь игрушки, можешь постоять за себя. ).

Таким способом вы даете ребенку положительную «обратную связь»; он видит себя хорошим — вашими глазами, а вы обостряете своё зрение, умение увидеть хорошее в потоке поведения ребенка, в потоке жизни. Отрадные ростки нового увидеть труднее, чем очевидные промахи. Ребенок видит свое отражение в вас как в зеркале и нравится себе или — не нравится. Если он вам нравится, он понравится и себе. И еще: он научается обращать внимание на те свои качества, которые пока что он произвольно не выращивал. Так обогащается его представление о самом себе, усложняется представление, какие вообще бывают люди, как их оценивать.

Бывает, что на вопрос «Каковы достоинства вашего сына?» измученная мама трудного ребенка не может ответить — хотя они, эти достоинства, бросаются в глаза даже тому, кто впервые увидел этого ребенка. Что это значит? Значит: мама устала, у нее нет сил на позитивный диалог с ребенком («Ты — хороший, я — хорошая»), или у нее не развито это «светлое зрение». Тогда нужно немедленно обратиться к семейному психологу и развивать такое зрение; иначе — не надейтесь, что оно возникнет само собой.

2. Я думаю, что ты любишь. (кефир, валяться в сугробе, прыгать со шкафа на диван, стоять на страже 50 часов, танцевать на крыше, лежать под диваном и дышать пылью, выигрывать, громко храпеть, выть по-волчьи, драться на дуэли, купаться в теплом море, быть один, громко кричать, есть бутерброды с маслом и ветчиной, а сверху чтоб были огурчики, мчаться в автомобиле, зимой лето, а летом зиму, сочинять сказки, узнавать тайны. ).

Эта игра сопровождается всегда веселым хохотом, криками: «А вот и нет, не угадала!»

Важно, чтобы желания относились не только к сфере еды или одежды. Покажите ребенку, что можно любить запахи, звуки. Пусть он обнаружит и ваши разнообразные пристрастия.

Вариант игры: «Я думаю, что ты не любишь. «

Важно говорит с ребёнком на языке желаний: «ты хочешь», «я хочу». Совсем другое — когда «мне надо, а ты не даешь». Тут человека как бы и нет, а есть некая внешняя сила, знающая «как надо». Важно, чтобы в игре вы и ваш ребенок открывались друг другу «как есть» — теми своеобразными чувствами, которым нет ни разумного объяснения, ни суда — вот так я чувствую, вот так я вижу.

3. Хочу тебя предупредить.. (не заходи в избушку к бабе-яге, не разговаривай с незнакомыми, мой руки, когда приходишь домой, не переплывай Тихий океан в одиночку, не кусай проволоку зубами, не писай на провода. ). Этот разговор легко уходит в сторону обсуждения того, что такое электричество и Тихий океан, почему нельзя делать того-то и того.

Ребенок получает нечастую возможность — с позиции взрослого, знающего человека! — чему-то научить вас, от чего-то предостеречь. Он пробует себя в этой роли, а вас—в роли опекаемого. Из этого может проистечь открытие: мама тоже живое (да и хрупкое) существо, не всемогущее; ее надо жалеть.

4. Я желаю тебе. (чтобы у тебя всегда были верные друзья, чтобы ты был счастливый, здоровый, умел бы слушать траву и деревья, чтобы ты научился ходить на лыжах. ).

Думаю, лучше не использовать здесь негативных слов (исправил бы двойки, не грубил бы мне, не воровал бы), потому что память почему-то удерживает эти слова без «не». Можно ведь выразиться иначе: получил бы много четверок и пятерок; чтобы мы с тобой лучше понимали друг друга; чтобы ты вовремя остановил себя, если делаешь что-то не подумав. Положительные слова задают ребенку положительную перспективу: вместо «не будь двоечником» — «будь отличником». Это никакой не обман и не хитрость даже; просто разные вещи.

День, когда ваш ребенок скажет вам: «Мамочка, я желаю тебе, чтобы ты была здоровая и счастливая»,- запомнится вам на всю жизнь. Для маленького ребенка — это не пустые слова; он и вправду желает этого больше всего на свете. Так пусть научится выражать в словах любовь и нежность! Во взрослые годы это дается гораздо труднее.

5. Хочешь, я скажу тебе, каким ты будешь. — через десять лет, через год, через день, летом, через пять минут. (Ты будешь красивым, уверенным в себе, сильным и добрым, у тебя будут хорошие друзья, ты станешь врачом, в тебе будут нуждаться очень многие люди, женишься по любви. )

Не бойтесь запрограммировать своего ребенка на хороший жизненный сценарий — опасайтесь запрограммировать на плохой. Старайтесь не произносить: «Боюсь, из тебя ничего путного не выйдет», «Ты никогда не поступишь в институт», «Любовь — не для таких как ты», «Ты — бестолковая». Эти пророчества имеют обыкновение сбываться — даже если произносятся походя, между делом и не со зла. Однако, давая ребенку позитивную установку, все же не забывайте о том, что слишком часто источник несчастья — в нереалистических притязаниях: когда притязания большие, а трудолюбие маленькое.

6. Рассказать тебе, какой ты был маленький?» Вспомните о том, как он «сидел в животике», как толкался, как вел себя в первые минуты жизни, как спал, играл, смеялся, когда начал ходить, что говорил и т. д. Дети чрезвычайно любят слушать о себе! Потому что вы говорите об этом ласково и нежно и это отвечает естественной их потребности познавать самих себя.

7. А вот бы. (эта дверь была вся сделана из шоколада и мы бы могли ее откусывать — как думаешь, мы бы съели ее за неделю?; стать невидимкой — что бы было тогда?; найти волшебную палочку; пойти в лес за шишками и встретить там медведя; никто бы нс болел и не умирал; найти лекарство от всех болезней; ты была бы всегда молодая. ). Между ребенком и матерью происходит обмен надеждами и опасениями. Ребенок, если это не опасно для него (если не станете его критиковать!), скажет вам о заветном, о волнующем его. А вы — услышите и не осудите; и ответите ему на его языке.

8. Кто соврет сильнее? Помните рассказ Николая Носова «Фантазеры»? Вот в этом же духе можно обмениваться с ребенком сообщениями: «А я был муравьем, и со мной случилось вот что. «, «Ух ты! А я летала на Луну : сегодня ночью и. » Эта игра поможет вам лучше понимать ребёнка, способствует доверию и близости между вами, у обоих развивает фантазию.

9. Что было бы, если бы. (все были невидимы, все были великаны, все были волшебники, все были добрыми, все были злыми. ). Эта игра вроде бы тоже в первую очередь на развитие фантазии; но и на логическое мышление: ведь надо последовательно продумать, что проистечет из каждого «если бы».

Дети в разговоре часто ужас как торопливы и нетерпеливы. Возьмем на помощь мячик или мягкую игрушку и установим правило передавать ее друг другу только после своего высказывания. Это развивает способность подчинять свое поведение правилу. Но главное, во всех этих играх у играющих — общий язык; невольно и незаметно для ребёнка вы передаёте ему своё представление о ценностях.

Кроме этого, вы делаете его счастливым уже тем, что заинтересованы его мнением, тем, что нечто интересное вы совершаете вдвоем, что вы принадлежите в эти минуты ему и только ему.

Впрочем, последнее осуществимо в любой совместной деятельности, где взрослый доброжелателен и уважает ребенка. И где же взять маме время, чтобы играть с ребенком? Ведь нужно приготовить ужин, проверить уроки. Приготовьте. Проверьте. Пусть останется хотя бы пятнадцать минут; главное — поговорить по-человечески. Без обвинения, без дерганья.

Хорошо, просто лежа в постели с ребенком, повозиться и поговорить о чем- нибудь таком. Ну хоть о Красной Шапочке (назовите ее Валей, Машей, Катей) или о Саше Пушкине, об устройстве Вселенной — о чем душа ваша пожелает.

Одна моя знакомая бабушка (профессор, между прочим, серьезный человек. ) сочиняет с внучкой забавные четверостишия:

Летела рыба в небесах,

Она была в больших трусах,

Поскольку не хотела

Показывать всем тело

(Уж очень была стеснительная).

Рассказывая о своем детстве, не бойтесь открыться ребенку своими слабостями: вы боялись (темноты, бабы-яги), получали не всегда одни только пятерки, знали поражение и позор. Это облегчает ему собственное взросление: он открывает вас эмоционально, вы становитесь по-настоящему близки друг другу. Наверное, это самый ценный вклад, который вы можете сделать в своей жизни.

Источник:
Уроки общения
Тема работы: Уроки общения по предмету Психология, педагогика. Размер: 18.13 КБ. Содержит 10005 знаков, 0 таблиц и 0 изображений. .Эльмира Давыдова .Отношения двух людей бессмысленны, если лишены понимания. Понимание прямая дорога от сердца к сердцу. Слово, взгляд, интонация вот ключи к
http://www.kazedu.kz/referat/5504

Уроки правильного общения

Уроки правильного общения. Как стать любимчиком любой компании.

Вступление в разговор

Сколько сказано и спето о простой улыбке?! Это и не удивительно, ведь именно смех является вербальным «оружием» при общении с людьми. Всем без исключения нравиться, когда человек в процессе разговора улыбается и всячески демонстрирует свою симпатию по отношению к окружающим. Никогда не стоит на лице создавать безжизненную маску, но и смеяться без причины тоже нельзя, в первом случае вас расценят, как неинтересного и нудного человека, а во втором – как неадекватного или странного. Не стоит демонстрировать свои прекрасные белоснежные зубы и в том случае, если собеседник повествует о неприятностях и проблемах. Этот жест может быть расценен, как надменность и высокомерие. Ваш звонкий смех уместен только среди близких, а попытки специально посмеяться в кругу незнакомых выглядят как фальшь и слишком навязчивое желание понравиться.

Глаза – зеркало души

Жестикуляция при общении также важна. Поза оппонента может рассказать о многом, например, о настроении собеседника, степени его заинтересованности в разговоре и т.д. При общении недопустимы ни поза «истукана», ни чрезмерное размахивание руками. Плавность движений, мягкость и кротость – вот верный способ расположить к себе собеседника и добиться его симпатии. Существует некий психологический прием – «отзеркаливание». Он заключается в повторении жестов, темпа речи и особенностей поведения вашего собеседника. Речь вовсе не идет, о передразнивании и копировании, но некая схожесть с образом оппонента может вызывать его симпатию по отношению к вам.

Тем, кто умеет правильно общаться с людьми, знакомо так называемое «правило автомобилиста», основной целью которого является соблюдение дистанции, личного пространство. Не стоит приближаться к незнакомому человеку ближе, чем на 70 сантиметров. Процесс общения может быть более комфортным, если ваше расстояние увеличиться до одного метра. Дистанция сокращается до 50 сантиметров и менее, если ваш собеседник является близким вам человеком, который совершенно не против такого «тесного контакта».

Это довольно простые правила успешного, а главное увлекательного и интересного общения, которыми руководствуются все те, кто пользуется большой популярностью даже среди совершенно незнакомых людей, испытывающих к ним симпатию буквально с первого взгляда. Не стоит брезговать и элементарными правилами этикета, которые помогут вам выглядеть еще более галантно, воспитанно и вежливо.

Источник:
Уроки правильного общения
Несмотря на видимую раскованность и незакомплексованность многие совершенно не могут и даже боятся общаться. Внутренняя свобода, о которой твердят на каждом углу, для многих продолжает оставаться лишь пустым звуком. Для некоторых общение – не приятный и увлекательный процесс, а всего лишь необходимость, которой они пытаются избежать всяческим образом. А между прочим, умение
http://mednurse.ru/bolezni/uroki-pravilnogo-obshcheniya-kak-stat-lyubimchikom-lyuboy-kompanii

Уроки психологии в школе

Как научиться общаться лучше? (Упражнения по развитию навыков общения)

Цель: повысить коммуникативный уровень учащихся.

? практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции;
? освоить новые коммуникативные умения и навыки;
? выработать индивидуальный стиль общения.

Научиться общаться лучше ? вполне реально, это можно тренировать путем выполнения упражнений, так же, как тренируют мышцы тела. Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно, эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учится, и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения.

В основе эффективного общения лежит несколько общих правил:

Следующие упражнения помогут вам стать более раскованным, общительным, понимающим и изменят ваши отношения с другими людьми к лучшему.

? Каждый день начинайте с улыбки своему отражению в зеркале, постройте рожицы, спойте себе песенку. Плохое настроение оставляйте дома, а лучше всего расставайтесь с ним, как только оно возникло, не давайте ему развиться ? срочно повысьте настроение любым способом.

? Приглядывайтесь к окружающим вас людям, их лицам, походке, одежде, рукам, их дому, книгам и т.п., пытаясь определить их профессию, семейное положение, увлечения, интересы, характер, мысли и настроение в данный момент.

? Попытайтесь изобразить различные эмоции на лице, поотгадывайте их на лицах товарищей.

? Изобразите различные эмоциональные состояния людей ( «только что сдал экзамен на 5 (на 2)», «влюблен», «девочка в модном прикиде», «злая продавщица», .). Отразите это без слов, жестами, выражением лица, действиями, походкой и т.п., пусть ваши друзья поотгадывают, что вы хотели изобразить.

? Разбившись по парам, в течение 1 минуты смотрите в глаза своему собеседнику. Затем обсудите, какие чувства вы испытывали. Как это встречается в жизни, со знакомыми
людьми и с незнакомыми?

? Один человек-водящий закроет глаза, и пусть каждый подойдет и коснется его (просто или по-особенному). Пусть он по касанию определит, кто это был. Пообсуждайте, какую информацию может нести прикосновение, как по-разному можно это сделать.

? Разыгрывайте различные ситуации общения и обсуждайте, как нужно в них поступать.

? Постоянно практикуйте свое умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, особенно с неприветливыми (спрашивайте дорогу, время, ). Задавайте вопрос так, чтобы вам приятно было ответить.

? Попробуйте за 3 дня пообщаться с 50 людьми, знакомыми и незнакомыми (просто перекинуться несколькими словами,
спросить что-то). Увидите, насколько легче стало общаться.

? В группе попробуйте за 5 минут переговорить с наибольшим количеством людей.

? Учите наизусть анекдоты, тосты, шутки, загадки, истории, чтобы блеснуть в компании. Тренируйтесь рассказывать их перед зеркалом.

? Ведите активный образ жизни: посещайте кружки, секции, клубы по интересам, соревнования, представления. Там вы найдете много друзей и не будете скучать, у вас будет о чем рассказать.

? Читайте книги по психологии общения и применяйте в жизни полученные знания.

Можно повысить эффективность общения.

1. Как вам понравилось выполнять упражнения по общению?
2. Что нового вы узнали, почувствовали, поняли?
3. Какой вы можете дать совет, чтобы человек лучше общался?

Источник:
Уроки психологии в школе
Урок психологии "Как научиться общаться лучше? (Упражнения по развитию навыков общения)". Цель: повысить коммуникативный уровень учащихся.
http://psylesson.ru/node/15

COMMENTS